Инициатива «Навыки будущего» направлена на модернизацию системы общего и дополнительного образования России и реализацию проектов по направлениям:

  1. внедрение современных моделей, программ, технологий и инноваций;
  2. повышение эффективности дополнительного образования; 
  3. развитие неформального образования.

Необходимость изменений продиктована вызовами инновационной экономики и усилением глобального научно-технического развития. В рамках инициативы решается задача воспитания лидеров будущего, подготовка которых начинается с формирования навыков XXI, таких как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективная коммуникация. Для этого используются новые формы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению, деловой и социальной активности.

Задачи инициативы

  1. Создание инфраструктуры для формирования у школьников функциональных грамотностей
  2. Поддержка лучших практик неформального образования
  3. Разработка и внедрение дополнительных программ нового поколения
Как действует инициатива
Современный технологический
уклад страны и глобальные вызовы
Развитие российской
системы образования
Новые программы,
модели, технологии
Внедрение
Дополнительное
образование
Общее
образование
Неформальное
образование
Использование
платформы-навигатора
«Навыки будущего»
Освоение новых
грамотностей
Лидеры будущего
Получение навыков
будущего
Навыки будущего
Мышление
Взаимодействие
Самоопределение

Стратегическое
мышление

Стратегическое мышление

Выбор и применение стратегий для решения комплексных задач, в том числе открытых, имеющих более одного решения.

Креативное
мышление

Креативное мышление

Продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью.

Системное
мышление

Системное мышление

Понимание и интерпретация эстетической красоты закономерностей и степени универсальности их применения; симуляционное моделирование комплексных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие решений в изменчивой среде, в том числе организованной сетевым образом; управление рисками, компенсация провалов и сохранение устойчивости системы; модульные многозадачные решения; выбор баланса между скоростью при выполнении известного алгоритма и адаптивностью к изменившимся условиям).

Критическое
мышление
Критическое мышление

Это понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов; идентификация неявно заданных качеств предметов и явлений, скрытых ресурсов для решения задачи; выстраивание причинно-следственных цепочек, в том числе разветвленных с необходимой степенью детализации; применение формальной логики в условиях недостаточного знания; выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций.

Коммуникация

Коммуникация

Это способность человека к общению. Уровень этого умения зависит и от характера индивида, и от того, как он работает над собой. Искусство коммуникации включает в себя умение устанавливать контакт с окружающими и поддерживать его, а также способность производить на других людей нужное впечатление.

Кооперация

Кооперация

Это способность эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели, а также предотвращать и урегулировать конфликты.

Самоорганизация

Самоорганизация

Это умение организовать ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении.

Саморегуляция

Саморегуляция

Это способность контролировать свои эмоции и поведение в зависимости от ситуации. Она включает в себя умение справляться с сильной эмоциональной реакцией на различные травмирующие стимулы, умение успокоиться, когда вы расстроены, а также умение справляться с раздражением без эмоциональных вспышек.

>1000
педагогических работников обученных с использованием новых форматов
500
тыс. детей участвуют в проектах инициативы
150
практик выявлено в рамках реализации инициативы

Новые грамотности

Финансовая грамотность
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.
Правовая грамотность
Правовая грамотность — знание своих прав и обязанностей и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между людьми, социальными общностями, организациями; умение применять правовые знания при анализе конфликтных ситуаций, давать правовую оценку действиям социальных субъектов.
Цифровая грамотность
Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
Предпринимательская грамотность
Предпринимательская грамотность — набор компетенций и знаний, позволяющий начать и вести свой бизнес. Это и проектное мышление, и основы финансовой и правовой грамотности, таймменеджмент, эффективные коммуникации и многое другое.

Платформа-навигатор
«НАВЫКИ БУДУЩЕГО»

Платформа дополнительного образования — это точка встречи в интернете авторов инновационных образовательных практик и их потенциальных потребителей. На портале собраны сведения о возможностях детского и молодежного инновационного творчества, которые смогут использовать будущие лидеры страны для формирования своих индивидуальных образовательных траекторий.

Неформальное образование

К неформальному образованию относят практики, которые могут быть реализованы вне государственных институций и не нуждаются в стандартизации образовательных результатов. Как правило, проекты неформального образования ведут инициативные творческие группы, некоммерческие организации, научные сообщества и другие структуры, не связанные напрямую с системой образования.

Неформальное образование представлено в виде множества разнообразных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня в разных сферах, яркими увлеченными людьми, создающими вокруг себя пространства, где для ребят есть свобода выбора получения новых знаний и навыков.

Агентство стратегических инициатив организует коммуникационную площадку по созданию целостного пространства неформального образования. Деятельность АСИ направлена на:

  1. Закрепление эффективных практик неформального образования в образовательном пространстве, в том числе – законодательно
  2. Использование широкого спектра новых и экспериментальных технологий неформального образования в обучении школьников
  3. Подготовку «Атласа практик неформального образования», куда войдут лучшие отечественные практики из каждого федерального округа страны (не менее 16 кейсов)
  4. Создание мер поддержки неформального образования
  5. Использование потенциала неформального образования в системе развития компетенций будущего

Ассоциация лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив организует Всероссийский конкурс лучших практик неформального образования. Заявки на конкурс принимаются до 20 февраля 2020 года, победители конкурса будут включены в новую редакцию «Атласа практик неформального образования».

Документы
Навыки будущего
Новые грамотности
Неформальное образование

Партнеры

Банк России Артек Просвещение РосНано Кванториум Высшая школа экономики QIWI НАФИ Ассоциация участников рынка артиндустрии Вклад в будущее