К программе АСИ по внедрению института региональных сервисных уполномоченных присоединились 19 регионов

Агентство стратегических инициатив (АСИ) завершило прием заявок на второй поток обучения региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервис-дизайнеров. Анкеты подали более 300 человек из 19 регионов России. По результатам отбора часть из них пройдут обучение в рамках акселератора социальных решений АСИ.

«Региональные сервисные уполномоченные вместе с командами проходят «путь» человека, оказавшегося в той или иной жизненной ситуации. Основная задача, которую мы сейчас видим, – сделать так, чтобы, оказавшись в новой для себя ситуации, человек получил всю необходимую поддержку быстро, удобно и не остался разочарованным», – сказала советник генерального директора АСИ Ольга Линник.

В этом году к программе по внедрению института региональных сервисных уполномоченных присоединились Астраханская, Владимирская, Волгоградская, Тамбовская, Кировская, Саратовская, Челябинская, Орловская, Ивановская, Курганская, Мурманская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, республики – Коми, Северная Осетия-Алания, Чувашская, Татарстан, Калмыкия, город Санкт-Петербург.

Во время акселератора социальных решений 2023 года команды, как и прошлом году, будут работать над жизненными ситуациями, выявлять барьеры и разрабатывать решения, направленные на внедрение необходимых изменений в социальной сфере. В 2022 РСУ и команды в регионах рассмотрели восемь жизненных ситуаций: потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, потеря единственного кормильца, потеря и поиск работы, планирование и рождение ребенка, подготовка и выход на пенсию, возвращение.

Например, команда Башкортостана работала над жизненной ситуацией «Потеря здоровья». Она выявила, что 77 % пациентов, по их утверждению, сталкиваются с грубостью при общении с медицинским персоналом, при этом 67 % врачей считают свои навыки коммуникации недостаточными и из-за этого испытывают сложности. Команда РСУ создала стандарт коммуникации в медицинских учреждениях, который включает проведение тренингов для врачей. На занятиях врачи прорабатывают, как сообщить тяжелый диагноз, как общаться с родителями, демонстрирующими агрессию, и взаимодействовать с подростками, оставшимися без родителей. Решение включает также дополнение образовательной программы в медицинских вузах для улучшения коммуникативных навыков будущих врачей.

РСУ и сервис-дизайнеры Калужской области исследовали жизненную ситуацию «Буллинг». Как показало их исследование, 10 % детей подвергаются буллингу один раз в неделю или чаще. 16 % девочек и 17,5 % мальчиков 10-15 лет подвергаются травле 2-3 раза в месяц. Региональный сервисный уполномоченный с командой создал комплексное решение, включающее несколько направлений: модуль для студентов педагогического вуза, направленный на обучение будущих специалистов корректной работе в ситуациях буллинга, тренинги для учителей на тему выявления и предотвращения буллинга, а также чат-бот «Добрыня», который может рассказать детям и родителям о корректном поведении в ситуации буллинга.

Институт региональных сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанная на принципах человекоцентричности, направленная на повышение качества жизни людей.