4 ноября Президент России Владимир Путин подписал Указ № 705 о внесении дополнений в перечень направлений для оценки работы глав регионов по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Документ был разработан во исполнение пункта 1 плана реализации «дорожной карты» НПИ «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Руководитель рабочей группы в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) - ректор Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.
В соответствии с утвержденным ранее (Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276) перечнем, эффективность деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации осуществлялась по 9 направлениям:
Утвержденное Президентом России изменение вводит дополнительный 10-й показатель: «Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». Соответствующее изменение вступает в силу с 1 января 2015 года.
На встрече с директорами Агентства стратегических инициатив 6 ноября 2014 года Президент России Владимир Путин подчеркнул, что региональная составляющая крайне важна: «Сейчас нам, конечно, нужно туда забираться и оценивать качество работы региональных управленческих команд».
До конца 2014 года пилотная апробация Стандарта развития конкуренции должна завершиться в 6 регионах России: в Хабаровском крае, Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Ульяновской и Волгоградской областях.
В июне-июле 2014 года Стандарт прошел экспертизу Всемирного банка и был переведен им на английский язык.
Основные требования Стандарта развития конкуренции:
Справочно:
В рамках Стандарта региону необходимо выбрать и утвердить перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации.
Важной особенностью является рекомендация, при формировании перечня приоритетных рынков, включать в него, в первую очередь, рынки товаров и услуг несырьевого сектора экономики, с высокой степенью передела и добавленной стоимости конечной продукции, имеющей экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта, чьи производственно-технологические цепочки и цепочки создания добавленных стоимостей имеют местом нахождения преимущественно Российскую Федерацию.
Это позволит улучшить возможности конкурентного импортозамещения в регионах, поддержать отечественного производителя и существенно расширить линейку инструментов поддержки российских компаний на мировом рынке.