Опубликована деловая программа II Всероссийского форума «Инклюзивная школа»

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» пройдет 10-12 апреля в Сургуте. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и правительство ХМАО-Югры при поддержке Министерства просвещения России. Основным фокусом форума станет транзитное планирование, то есть построение для детей с ограничениями по здоровью индивидуальных маршрутов развития на протяжении всей жизни.

Открывающим мероприятием деловой программы форума заявлена пленарная дискуссия «Транзитное планирование. От нозоцентричности к особым потребностям». В числе ключевых спикеров мероприятия – гендиректор АСИ Светлана Чупшева, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Наталья Комарова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова.

Участники обсудят вопросы непрерывности, бесшовности и максимальной связности факторов благополучия человека в инклюзивном обществе: от медицинского сопровождения и образования, реабилитации, абилитации до программ социализации.

«Мы бы хотели, чтобы опыт, ресурсы, практики, которые есть в государственном секторе, в сфере НКО, в образовании, у социальных служб, использовались синхронно, комплексно. Будем говорить не только о том, какой должна быть по-настоящему инклюзивная школа, но и в целом, какой должна быть среда для ребенка с особыми потребностями. А это и организации, отвечающие за раннюю помощь, и детский сад, и школа, и другие учебные заведения», – сказала заместитель гендиректора АСИ Анна Сухова.

По ее словам, участники форума проанализируют лучшие отечественные и зарубежные практики создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, а также спроектируют новые решения в сфере инклюзии. 40 команд, включающих представителей НКО, образовательных организаций, учреждений социальной защиты, здравоохранения, федеральных и региональных органов власти, вузов и бизнеса соберут модель транзитного планирования в инклюзии в горизонте 2035 года.

Во второй день форума состоится дискуссия «Глоссарий инклюзивного образования». Глоссарий разработан по итогам первого форума, который прошел в Грозном в 2022 году. Также запланированы дискуссии «Критерии доказательной методики инклюзивных образовательных практик» и «Критерии уровня развития инклюзивной среды и культуры в образовательной организации».

12 апреля пройдут дискуссии «Человек с особенным опытом: что важно знать при трудоустройстве людей с инвалидностью?», «Ресурсный класс: технология поддержки успешности в школе» и «Спорт безграничных достижений». Кроме того, в течение форума пройдет специальный трек по детскому туризму «Узнавай страну не только по учебникам!». Участники разработают региональную инклюзивную образовательную программу путешествия для детей и молодежи с участием родителей. Основой станет методология Всероссийской программы «Классная страна». Кроме того, по итогам трека будут сформированы предложения по развитию нормативно-правового регулирования инклюзивного туризма в части интеграции путешествий в образовательный процесс.

Итоги форума обсудят на завершающей панельной дискуссии, где будет презентован Меморандум инклюзивной школы на 2024 год.

«Результатом форума мы видим конкретные нормативные предложения, описание практик и сервисов, образовательных программ, но самое главное – описание компетенций, которые сегодня нужны специалистам при работе с особенными детьми», – сказала президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав» Екатерина Мень.

Кроме того, на протяжении всего форума будет работать выставка лучших инклюзивных практик. Участникам представят технологии адаптивного обучения детей с ОВЗ, технологии их социализации и проекты по созданию безбарьерной образовательной среды.

С подробным расписание деловой программы можно ознакомиться на сайте форума.