АСИ обучит представителей регионов сервисному дизайну для решения задач в социальной сфере

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

АСИ 23-24 октября проводит семинар-тренинг для заместителей руководителей из 63 регионов, отвечающих за социальную политику. Участникам образовательного мероприятия рассказали о Национальной социальной инициативе, институте Региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и показали возможности сервис-дизайна для решения задач в социальной сфере. Участники также спроектируют и презентуют свои решения конкретных жизненных ситуаций в субъектах с использованием сервис-дизайна и с привлечением РСУ.

Помощник Президента России Максим Орешкин заявил, что РСУ и его команда сервис-дизайнеров - это ключевая фигура, разрабатывающая решения по жизненным ситуациям в регионах. Команды исследуют опыт жителей субъектов в жизненных ситуациях и разрабатывают для них наилучшие решения, подчеркнул он. Сервис-дизайн позволяет проектировать услуги с позиции человека, который ее получает, понять потребности граждан, найти и протестировать возможные решения, отметил Орешкин.

«Региональный социальный стандарт, институт Регионального сервисного уполномоченного, модель дружелюбной организации в социальной сфере и сообщество инклюзивного бизнеса «Открыто для всех» помогают командам губернаторов формировать и тиражировать лучшие решения и управленческие практики. Мы видим, как формируются новые приоритеты и программы социальной политики в регионах, зарождаются новые инструменты управления», - добавил Максим Орешкин.

На семинаре-тренинге АСИ поделится с участниками практиками и технологиями сервис-дизайна и дизайн-мышления, расскажет, как можно ими пользоваться в госуправлении, и как это влияет на восприятие человека, его жизни и среды. Кроме того, АСИ покажет, как можно улучшать услуги и сервисы, как обеспечивать межведомственное взаимодействие, какие институты и инфраструктура помогут решить насущные задачи на региональном уровне.

«Большая доля удовлетворенности восприятия человеком качества жизни лежит в плоскости коммуникаций, работы институтов, корпоративной культуры, межведомственного взаимодействия, потому что можно построить суперсовременную клинику с высокотехнологичным оборудованием, но доступность и качество услуг будет недостаточным и может вызывать негативные оценки от граждан», - заявила на открытии мероприятия глава АСИ Светлана Чушпева.

Она рассказала, что ежегодно по поручению Президента России АСИ составляет рейтинг качества жизни регионов, где берутся в расчет не только статистические показатели, но и опросы граждан, которые пользовались государственными услугами и могут поделиться своим опытом, рассказать, как быстро можно записаться к узкопрофильным специалистам, насколько они удовлетворены возможностью реализации в регионе, оценить показатели безопасности, уровня образования и социальной поддержки.

«Благодаря оценке мы смотрим, какие точки роста есть в регионах, мы видим лучшие практики, которые реализуются в регионах, это дает нам основу для постоянных изменений и улучшений в социальной сфере», - подчеркнула Светлана Чупшева.

В 2022 году 28 региональных сервисных уполномоченных прошли обучение в АСИ, в этом году 30 человек завершили образовательную программу РСУ, рассказала Светлана Чупшева. В России больше половины регионов уже ввели у себя такой институт. Приоритетным направлением для РСУ сейчас выбраны образование, социальное развитие и здравоохранение, однако этот институт может применяться и для решения транспортных, энергетических, инвестиционных вопросов.

«Важно, чтобы вы, заместители губернаторов, не видели в РСУ конкурентов, а, наоборот, брали их в команду. Это партнеры, которые могут помогать внедрять изменения в социальной сфере», - отметила Светлана Чупшева.