В АСИ сообщили о создании в России лицензионного рынка для индустрии развлечений

Фото: Пресс-служба АИДТ

В АСИ сообщили о работе над лицензионным рынком для индустрии развлечений и индустрией детских товаров. Об этом во время регионального этапа Конгресса индустрии детских товаров заявила директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

На пленарной дискуссии «Диалог о будущем: от адаптации к росту индустрии для детства» она рассказала, что впервые в АСИ говорят о лицензионном рынке для всей индустрии развлечений в целом, поскольку это принципиально важно для сферы авторских прав. Особую роль здесь играет взаимодействие экспертов и производителей всех отраслей, работающих в сфере детства, подчеркнула Екатерина Черкес-заде.

«Кумулятивный эффект креативных индустрий и промышленности — это почти всегда добавленная стоимость продукта, то есть новые возможности для роста в области бизнеса промышленного сектора. Для этого важно стимулировать взаимодействие наших российских производителей детских товаров с производителями отечественного аудиовизуального контента: анимации, видеоигр, кино, музыки, дизайнерами и IT. Детским товаром может быть сейчас и гаджет, например, умная колонка, игрушка или предмет мебели, модной индустрии. Подобное сотрудничество разных отраслей может быть еще более выгодным, ведь этому процессу способствует, в том числе, импортозамещение», – отметила она.

Российский рынок лицензионных товаров для детей в настоящее время превышает 110 млрд руб. и имеет потенциал для дальнейшего роста, сообщила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

Для сравнения: глобальная индустрия лицензирования в 2022 году получила доход от товаров и услуг на сумму более $340 млрд. По данным АИДТ, лицензионные и брендированные игрушки занимают порядка 20 % российского рынка, что составляет более 40 млрд руб. На анимационных героев ТВ-передач и фильмов приходится 60 % от объема всех лицензионных игрушек. Для анимационного кино сфера лицензирования - важнейший источник капитализации бренда: поступления от продаж лицензионной продукции составляют 80 % доходов правообладателей, обратила внимание Цицулина. По ее словам, этот сегмент обладает перспективами развития и может быть привлекательным для инвестиций.

«Меры поддержки производства детских товаров с анимационными образами дадут синергетический эффект трем индустриям – товаров для детей, анимации и кинематографа, издательской деятельности. Запрос сформировался давно, и отрадно, что теперь он подкреплен поручением главы государства. Это крайне востребованная и ожидаемая мера. Таким же важным направлением станет поддержка промышленного дизайна. Эта та тема, которой АИДТ занимается с 2014 года, от разработки профессиональных стандартов дизайнеров игр и игрушек, одежды, детской мебели, до запуска программы по дизайну в ведущем университете страны», — подчеркнула Цицулина.

По итогам мероприятия эксперты подготовили предложения по поддержке российских производителей товаров для детей, которые используют в своей продукции образы героев отечественной детской литературы и мультфильмов. Речь идет о субсидировании части расходов на развитие производства таких товаров и использование указанных образов.

Согласно поручениям Президента Владимира Путина, АСИ и правительству России необходимо внести законодательные изменения для госфинансирования производства и проката детских и молодежных мультфильмов. Разработчики российского ПО, используемого в киноиндустрии, также должны получить финансовую поддержку. Отдельные поручения направлены на содействие сфере промышленного дизайна, в части, например, разработки дизайн-проектов, создания, развития и поддержки организаций в сфере промышленного дизайна.