В АСИ предложили ввести долгосрочную оценку программ поддержки молодежного предпринимательства

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложило оценивать существующие сегодня программы поддержки молодежного предпринимательства в долгосрочной перспективе. Об этом заявил руководитель центра молодежных инициатив АСИ Александр Вайно на Восточном экономическом форуме.

Александр Вайно отметил, что существующая система поддержки несовершенна из-за отсутствия последующего мониторинга. «После предоставления необходимой финансовой отчетности мы, как правило, не знаем, что происходит с проектами молодых людей дальше. Такую тенденцию можно заметить и в частных фондах, и при выдаче государственных грантов. Поэтому возникает вопрос: влияют ли эти меры на предпринимательскую способность и количество субъектов МСП? Сейчас мы прорабатываем инициативу долгосрочной оценки эффективности государственных программ по поддержке молодежных проектов, чтобы оценить реальную пользу предоставляемых мер», – сказал Александр Вайно.

«Молодежное предпринимательство – это не, что мы понимаем в общем смысле. Это больше, чем бизнес. Это улучшение качества жизни, – добавил эксперт. – Сейчас мы стараемся персонализировать путь предпринимателя, сформировать адресную меру поддержки».

Кроме того, эксперты сессии «А что дальше? Оценка долгосрочного эффекта государственных проектов в сфере молодежного предпринимательства» отметили, что сейчас в стране нет координационной структуры, курирующей молодежный бизнес, и единой линии для сравнения эффективности мер поддержки.

«Сегодня те министерства и ведомства, которые призваны фокусироваться на этой возрастной группе, должны быть погружены в статистический контур и соизмерять меры поддержки. Должны быть понятны связи между каждым потраченным рублем и тем эффектом, который проект оказал на налоговую базу», – считает вице-президент по региональному и международному развитию Фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин.

В качестве проблем молодых предпринимателей он назвал отсутствие управленческого опыта, оторванность студенческих команд от индустрии, а также стремление более кропотливо работать над продуктом, нежели сразу выходить на рынок и пробовать.

Генеральный директор «Корпорации «МСП» Александр Исаевич отметил, что молодые предприниматели составляют 23 % от существующих ИП, и эта доля не меняется с годами. Он также подчеркнул, что молодые люди больше нуждаются в простой информации и адресности, чем зрелые предприниматели.

«Первостепенны консультации: какие меры поддержки, финансовые и нефинансовые услуги сейчас есть. Вторая часть – законодательный бизнес-дайджест. Они [молодые люди] очень внимательно смотрят и пытаются понять, что меняется, а что остается прежним. На третьем месте – региональные меры поддержки. У более зрелых компаний на первом месте, напротив, финансы и региональные меры поддержки», – прокомментировал эксперт.

Первый заместитель руководителя АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов в качестве поддержки молодых предпринимателей отметил систему наставничества и укрепление сообществ, которые являются определяющими для формирования культуры предпринимательства. «Основной показатель, на который мы работаем, – вера в возможность самореализации граждан. За 5 лет работы в наших проектах поучаствовали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а вера в возможности самореализации в России выросла с 37% до 81%», – добавил Алексей Агафонов.