«Растущие бренды Дальнего Востока» при поддержке ВЭБ.РФ и АСИ представили на ВЭФ–2023


Предприниматели, владельцы локальных брендов Дальнего Востока, получили практические советы по развитию и продвижению своего бизнеса в рамках дискуссии «Растущие бренды Дальнего Востока», организованной ВЭБ.РФ при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. 
 
Свои проекты потенциальным инвесторам представили основатели ведущих брендов Дальнего Востока: компания AXEFEEL, которая шьёт купальники и рашгарды, марка одежды, родом с Камчатского края, «Береги», разработчик экспресс–тестов «Рапид Био», создатели детского мультсериала «Спина к спине». Свои бренды представили также предприниматели, организовавшие выпуск деревянных игрушек «Куби Дуби», тонизирующего напитка Yakutia Energy Secret, косметики с уникальными восстанавливающими способностями «Пентакан», украшений и предметов интерьера, созданных при помощи бетона, Krugom.Beton. 
 
«Хотел поблагодарить команды брендов за смелость в идеях и веру в себя. Если у предпринимателя есть смелость и вера, значит, у него большие шансы добиться успеха. Всегда верьте в свою уникальность, делайте особый продукт, вкладывайте в это душу, и конкуренты в этом случае будут вам не страшны. Когда Игорь Иванович (Шувалов) в своё время начинал проект по малому и среднему предпринимательству, тогда много говорилось, что в России мало людей хотят стать предпринимателями. Сегодня мы видели много прекрасных людей, которые свои мечты претворяют в жизнь и заражают всю страну своей позитивной энергией», — отметил помощник президента России Максим Орешкин.
 
«Мне все бренды понравились — от «Береги» до «Спина к спине». Это — успех. И то, что мы под руководством Максима Станиславовича (Орешкина) такие мероприятия проводим — в Санкт–Петербурге и сейчас во Владивостоке — крайне важно. Необходимо проработать механизмы организации продвижения российских брендов, использовать передовой мировой опыт. Это могут быть и стимулирующие меры для владельцев торговых площадей, и взаимодействие с крупными сетями. Необходима комплексная работа по развитию и продвижению брендов», — сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. 
 
В 2023 году по поручению президента России АСИ вместе с Фондом Росконгресс провели конкурс перспективных отечественных брендов. Лучших предпринимателей в секторе малого и среднего бизнеса выбрали в сферах продовольственных и потребительских товаров, IT, высоких технологий и креативных индустрий. Конкурс призван поддержать развитие отечественных производителей во всех регионах России. 
 
«Конкурс брендов показал огромное разнообразие продукции, которая производится в нашей стране. Из регионов Дальнего Востока мы получили около 200 заявок, больше всего — из Приморского края и Камчатки. Это и одежда, и продукты питания, и косметика, и ювелирные изделия. Наш бизнес сегодня действительно умеет делать всё, нужно только грамотно его поддержать. И не всегда это должны быть финансовые меры. Конкурс показал потребность в образовательной поддержке, в различных акселерационных программах. Сегодняшняя презентация — это тоже своего рода обучение тому, как правильно преподнести свой бренд, как его упаковать, на какой рынок его продвинуть», — отметила гендиректор АСИ Светлана Чупшева. 
Перед началом мероприятия участники сессии посетили ярмарку брендов и креативных индустрий, организованную Правительством Приморского края при поддержке АСИ, ВЭБ.РФ и Фонда Росконгресс. Максим Орешкин и Игорь Шувалов пообщались с основателями и вдохновителями брендов Приморья, Сахалина, Камчатки и других регионов Дальнего Востока, а также некоторыми финалистами конкурса лучших новых отечественных брендов, прошедшего в 2023 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Маркет собрал более 90 представителей креативных индустрий.