Хабаровск и Воронеж могут стать основными экспортерами российских мультфильмов

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

Хабаровское аниме уже выходит на рынки Китая и Японии, а в Воронежской области разрабатывают стандарт программного обеспечения для съемок мультфильмов, который позволит повысить экспортный потенциал индустрии.

«Очень активно в креативном секторе будет развиваться Дальний Восток, конкретно Хабаровск – в области анимации. Регион ближе к Азии, чем к Европе с точки зрения культурного кода, и на азиатских рынках уже есть определенные победы. Хабаровские компании поставляют аниме в Японию и в Китай. Это надо развивать и поддерживать», – сказала директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде на международном форуме инноваций БРИКС.

Она напомнила, что по итогам встречи Владимира Путина с представителями креативного сектора вышел ряд поручений по развитию творческих индустрий. В частности, предусматривается полное госфинансирование анимационных фильмов для детей.

По словам продюсера анимационной студии «Воронеж» Владимира Николаева, сдерживающим фактором развития отрасли является отсутствие собственного программного обеспечения. Последние 15 лет индустрия строилась на иностранном ПО, доступ к которому сейчас ограничен или полностью отключен.

«Если «игровики» сильно пострадали в плане кадров, уехало много команд, молодых ребят, то в анимационной индустрии уехали единицы, потому что все горели желанием делать хорошие мультфильмы с хорошим посылом. Кадровый отток индустрия пережила благополучно. Но у нас острая проблема с собственным ПО», – сказал Владимир Николаев.

Сейчас на базе студии «Воронеж», у которой есть контракты на прокат мультфильмов в Китае, Южной Корее, Вьетнаме, разрабатывается российская платформа для создания 3D-анимации. Она включает пользовательские и программные инструменты, позволяющие исключить импортное ПО из цикла производства анимационного продукта. «Мы начали думать о том, как нам построить программное обеспечение, которое бы использовалось не только в Воронеже, как создать стандарт, который бы был легко применен в любой студии. Сейчас общаемся с коллегами, получаем обратную связь от команд о том, что улучшить, что изменить, что сделать более универсальным», – добавил Владимир Николаев.

Создание такого универсального ПО – реальная задача на ближайшие два-три года, считает эксперт. В дальнейшем экспортным продуктом могут стать не только мультфильмы, но и само программное обеспечение.