Регионы представили практики по развитию детского и молодежного образовательного туризма

На второй кейс-сессии Всероссийской программы АСИ «Классная страна» прошла презентация региональных практик по развитию детского и молодежного образовательного туризма.

Руководитель программы «Классная страна» дивизиона «Городская экономика» АСИ Анастасия Цыбулевская отметила, что цель сессии – познакомить участников с образовательными проектами, мероприятиями и программами, реализуемыми командами в субъектах при участии федеральных и региональных властей, а также бизнеса. «Многие из практик, которые будут представлены сегодня, были поддержаны или находятся на сопровождении АСИ. Мы оказываем лидерам проектов административную, экспертную и методологическую поддержку для того, чтобы устранить различные барьеры и обеспечить реализацию практик по всей России», - заявила она.

Во время сессии 11 регионов поделились своими наработками по развитию молодежи через образовательный туризм, среди которых:

  • «Путешествие в науку», Нижний Новгород

Задача проекта – развить научно-популярный туризм в регионе, показать работу местных научных организаций, университетов, предприятий и заводов. Команда подготовила несколько видов туров:

  1. Однодневные туры для нижегородских школьников с акцентом на профориентацию

  2. Многодневные туры для семей с детьми

  3. Многодневные групповые туры для школьников из других регионов

Маршруты разрабатывались с учетом направлений научно-технологического развития Нижегородской области, таких как судо- и машиностроение, металлургия, атомная и нефтехимическая отрасль, аграрная промышленность и микроэлектроника. Например, участников туров ждут местные радиолаборатории, информационные центры по атомной энергии, технопарки «Кванториум», металлургические заводы, предприятия ЛУКОЙЛ, «Нижфарм» и «Сибур-Нефтехим», ННГУ и НГТУ, мультимедийные пространства и IT-компании. Здесь туристы могут увидеть, как на практике применяются инновационные технологии и развивается российская наука.

  • «Введение в промышленную нефтегазохимию» как инструмент профориентации и подготовки кадров под заказ работодателя», Амурская область

Проект предусматривает реализацию элективного курса по нефтехимии для учащихся 10-11 классов в сочетании с образовательной программой «Сам себе инженер», где школьники знакомятся с работой предприятий, решают производственные кейсы, изучают процессы добычи и переработки углеводородов. По ее итогам участники проходят конкурсный отбор на очную образовательную сессию, которая проводится на заводе «ЗапСибНефтехим» в Тобольске. Там школьники посещают производственные цеха и лаборатории, занимаются в образовательном центре «Сибуринтех».

За три года обучение прошли больше 110 учеников из пяти школ Амурской области. Образовательная программа разработана Союзом нефтегазопромышленников России и «Сибуром», она учитывает требований работодателей, которые заинтересованы в привлечении молодых кадров. Методическое сопровождение оказывает центр «Вега». Реализуется программа вместе с кафедрой химической технологии АмГУ.

  • «Мобильное приложение PTZgo», Карелия

Создатели проекта решили совместить туризм, профориентацию и цифровые решения, предложив участникам пройти пятимесячное обучение в местном «Кванториуме» и затем самим создать туристическое приложение. Согласно проекту, 14 школьников в возрасте от 13 до 17 лет подготовили мобильный путеводитель для своих сверстников с интересными местами Петрозаводска. В него вошли 22 нестандартных туристических объекта города, которые были бы интересны именно молодежи. Ребята разделились на три команды: одна занималась проработкой дизайна приложения, вторая подбирала контент, третья разрабатывала само приложение. Реализовать проект им помогали три педагога-программиста.

По итогам команде проекта удалось разработать технологию и методику вовлечения молодежи в программирование и заинтересовать их исследованием родного региона. После реализации проекта часть участников поступила в технические вузы, один из них стал преподавателем по робототехнике, а другой смог выиграть грант на 1 млн руб.

  • «Первый всероссийский юношеский конкурс туристического медиаконтента «Туркор»

Цель конкурса – найти и поддержать юные таланты, интересующиеся темой медиа, привлечь молодежь к продвижению туристической привлекательности родного края, создать медиабанк региональных ресурсов для молодых путешественников. Участие в конкурсе могут принять школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года. Предоставить медиаконтент – видеоролик, фотографии или эссе - об интересных локациях или объектах региона можно до 30 сентября. Планируется, что в конкурсе примут участие больше 2 тыс. человек, из которых более 50 станут победителями. Они получат звание «Регионального ТурКора» и смогут пройти обучение в медиашколе, посетить мастер-классы, отправиться в бесплатное путешествие и принять участие в профессиональном пресс-туре.

  • «Малая Петровская академия. Воспитание патриотизма и понимание значения России в современном мире через обращение к результатам деятельности Петра Великого», Воронежская область

Проект направлен на вовлечение школьников в исследовательскую и творческую работу, изучение культуры и истории России на примере реформ Петра I. Уже более 6 тыс. ребят поучаствовали в образовательно-просветительских мероприятиях программы: например, разработали 14 маршрутов по местам эпохи Петра I, провели 55 экскурсионных программ на разных языках, создали ряд творческих работ и включили их в сюжетную экспозицию «Петровская эпоха в лицах и куклах», вступили в добровольческие движения региона для участия в городских и областных мероприятиях.

В проекте участвуют школьники 10-17 лет, которые выступают экскурсоводами и гидами-переводчиками, мотивируя сверстников к исследованию своей страны. Участники проекта развивают коммуникативные навыки, умение работать в команде и выступать на публике, а также взаимодействовать с людьми с ОВЗ.

Также на сессии представили детский турмаршрут «Волгоград грандиозный», культурно-образовательный проект «Уроки краеведения» из Ульяновской области, тематические детские поезда «Юность без границ» из Иркутской области, практику «Тамбовщина глазами детей», образовательные путешествия на Ямал «Прорыв» и проект «Экотропия» из Дагестана.