В Новосибирске разработают комплексную программу по развитию креативной экономики

Фото: Архипелаг 2023

Новосибирск готов стать пилотным городом по переформатированию работы творческих индустрий. Работу проведут при поддержке центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ).

По словам замминистра культуры Новосибирской области Оксаны Грегул, проектно-образовательный интенсив «Архипелаг», одним из направлений которого была креативная экономика, показал региону новые возможности для развития.

«Архипелаг – это непредсказуемая многоуровневая история, для Новосибирской области как никогда полезная, особенно в части креативной экономики. Креативные индустрии, как мощная пружина, готовы дать мощный толчок развития региону», – сказала Оксана Грегул.

«Сейчас по уровню развития креативных индустрий Новосибирск находится на 5-6 месте, наша задача – стать минимум третьими. Все предпосылки для этого есть – у города очень сильная наука, наукоград Кольцово, Академгородок. Культура тоже на высоком уровне. Это те преимущества, которые мы до сих пор, к сожалению, не используем, сферы развиваются немного отдельно друг от друга. Нам нужно создать коллаборацию между ними и на основании этого сформировать стратегию развития креативных индустрий», – добавила вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова.

Центр развития креативной экономики АСИ привез в Новосибирск ведущих экспертов в области маркетинга территорий, урбанистики, культурного программирования, продюсирования и брендинга для обмена опытом и «создания новой оптики на развитие города», добавила руководитель центра Екатерина Черкес-заде. В работе принимали участие команда мэра, представители министерства культуры, Росмолодежи, образования, креативные предприниматели.

«Обсуждали, как креативный класс может помочь городу обрести новый облик, как через проекты креативного сектора привлечь инвестиции и внимание предпринимателей, а через активную событийную программу – собрать новый бренд территории», – отметила Екатерина Черкес-заде.

Для ответов на эти вопросы участники образовательного интенсива создавали или дорабатывали свои креативные проекты, которые представили администрации Новосибирска.

Один из предложенных проектов – общественное пространство на базе заброшенной телестанции «Орбита». Пространство можно использовать для проведения выставок современного искусства, арт-инсталляций, мастер-классов и квестов. Площадь телестанции позволяет – само здание занимает 228,4 кв. метров, территория вокруг – 4, 8 тыс. кв. метров.

Также креативные предприниматели представили проект первого арт-кластера «Башня» на левом берегу Новосибирска, на площади Маркса. В этой части города достаточно плотная застройка, преобладают торговые объекты – от больших ТЦ до мелких точек, практически нет условий для отдыха или прогулок. Участники «Архипелага» предложили облагородить территорию, связав ее с соседними скверами, а здание неиспользуемой водонапорной башни превратить в культурное пространство. Крышу можно перестроить в смотровую площадку, на этажах разместить событийный зал до 200 мест, выставочное пространство и кафе. Часть помещений предлагается сдавать в аренду.

Кроме того, в Новосибирске стоит организовать урбанистический фестиваль «Образ будущего» для студентов – дизайнеров, архитекторов и других смежных направлений, отметили эксперты.

Презентация проектов участников «Архипелага 2023» продолжилась на ярмарке креативных индустрий региона, прошедшей на площадке пляжа «Звезда». Здесь также были организованы мастер-классы и экспертные консультации. В формате «живых продаж» презентовали более ста брендов из Новосибирской области и Сибирского федерального округа – бренды одежды, косметики, гастрономические товары и предметы декора, произведенные в регионе. За четыре дня работы ярмарку посетили около 20 тыс. человек.