В регионах России запускают ярмарки креативных индустрий

Фото: Архипелаг 2023

Первую креативную ярмарку открыли в Новосибирской области при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). На площадке пляжа «Звезда» с 4 по 6 августа будут представлены бренды из индустрии моды, косметики, а также гастрономические товары и предметы декора, произведенные в регионе. В ближайшее время такие выставки пройдут еще в 15 субъектах.

По словам операционного директора АСИ Георгия Белозерова, организация креативных ярмарок – это продолжение работы по продвижению отечественных брендов, которую Президент поручил провести АСИ на наблюдательном совете Агентства.

«Основная задача – познакомить жителей с креативными индустриями регионов, показать качественные продукты, которые производят предприниматели, и, конечно, простимулировать спрос на местные товары», – сказал Георгий Белозеров.

Он отметил, что конкурс брендов, который АСИ провело вместе с Фондом Росконгресс в этом году, показал, что несмотря на широкую линейку товаров, производимых в регионах, жители зачастую не знают о них. У предпринимателей, соответственно, есть запрос на продвижение своих брендов.

На ярмарке креативных индустрий представят продукцию участников конкурса брендов из Новосибирской области и Сибирского федерального округа. По мнению Михаила Хомича, директора по спецпроектам АСИ, Новосибирск – это пример того, как традиционные русские продукты можно презентовать и упаковывать самым современным образом. «Неудивительно, что один победителей конкурса брендов – компания из Новосибирска, сделавшая бренд Nordic Tea», – добавил Михаил Хомич.

На ярмарке также пройдут мастер-классы, презентации проектов в сфере креативной экономики, модный показ новосибирских брендов одежды. Отдельное направление работы – экспертные сессии и консультации. Федеральные эксперты в сфере креативной экономики помогут местным предпринимателям доработать, «доупаковать» свои продукты и решения. В таком формате креативные ярмарки планируют организовать по всей стране.

«Отличительная особенность этого проекта – поддержка малого и среднего предпринимательства, возможность представить свои продукты и услуги, дотянуться до потребителя. Многие стартапы начинают с таких маленьких шагов. Кроме этого, через подобные проекты формируется сообщество предпринимателей, с самыми активными из которых мы продолжим работать уже в рамках центра развития креативной экономики АСИ», – сказала руководитель центра Екатерина Черкес-заде.