Около 1,2 тыс. компаний получат поддержку от партнеров конкурса брендов

Определен список брендов, которые получат партнеров первого конкурса новых лучших отечественных брендов, проведенного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс по поручению Президента России. Ознакомиться с полным списком можно на платформе идея.росконргесс.рф, воспользовавшись специальным фильтром «финалист».

«Для нас самое важное – подсветить как можно больше брендов, поэтому вместе с партнерами проекта мы приняли решение отметить около 1,2 тыс. участников. Обязательно направим этот список в торговые сети и маркетплейсы страны. Рассчитываем, что в регионах также поддержат эти бренды. А среди уже предлагаемых мер я бы особо выделил доступ к различным формам обучения, потому что создание бренда – это не сиюминутный вопрос, а стратегия бизнеса», – сказал помощник Президента России Максим Орешкин.

«Мы внимательно изучили основные запросы участников конкурса. В первую очередь, это помощь в упаковке: как правильно сделать бренд, как правильно его преподнести. Второй момент – это продвижение: как попасть на полку, в торговые сети, на маркетплейсы. И третье – реклама: где и как разместиться, чтобы это было эффективно», – добавила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Базу брендов – это 1266 компаний – сформировали из участников конкурса (всего их было 5 тыс.), которые соответствовали следующим основным критериям: темп роста и локализация производства составляли более 10 %, работающий сайт или социальные сети. Эту базу отправят напрямую в торговые сети и маркетплейсы, рассказал Михаил Хомич, директор по специальным проектам АСИ. В Ozon, например, уже предусмотрели специальные меры поддержки для участников конкурса.

«Развитие российского предпринимательства – важный для нас стратегический приоритет, поскольку рост маркетплейса напрямую зависит от роста количества продавцов и создания комфортных условий для развития их бизнеса. Поэтому мы с радостью приняли участие в конкурсе в качестве партнера и планируем запустить специальную витрину товаров брендов-победителей на Ozon, а также организуем эксклюзивные вебинары по работе на маркетплейсе. Это позволит талантливым брендам еще более громко заявить о себе на нашей платформе», – отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Кроме того, обучать победителей будут ПромсвязьБанк, X5, Союзмультфильм, Вкусвилл.

«Во время конкурса мы увидели, что наибольших успехов добиваются бренды, которые смогли определить ключевые ценности для своего клиента. Поэтому в вопросах продвижения особая задача ложится на плечи маркетинговых отделов или, как мы называем у себя, управлений «единой концепции». Важно обеспечить соответствие между внешним имиджем бренда и внутренней работой над качеством продукта и отношением к клиенту. Здесь мы готовы помогать и рассказывать про наш опыт в развитии настоящего доверия к бренду», – сказал управляющий по изменениям ВкусВилл Николай Попович.

Михаил Хомич добавил, что бренды получат поддержку на различных форумных площадках, а также в СМИ. Партнером здесь выступает в том числе Первый канал. «Мы очень надеемся, что многие участники получат медийное продвижение. К этому надо быть готовым, нам уже пишут, что после конкурса «не справляются с объемами заказов», – сказал директор по спецпроектам АСИ.

Задача конкурса – поддержать новые отечественные бренды. Всего на конкурс поступило порядка 5 тыс. заявок изо всех регионов страны. Они принимались по пяти номинациям: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии», «Креативные индустрии». Еще шесть номинаций представили партнеры конкурса – Фонд «Сколково», «Вкусвилл», ПАО «Магнит», X5, «Моторика» и Synergetic.

Первое место по числу компаний, принявших участие в конкурсе, занимает Башкирия (более 1,4 тыс.), второе место – Москва (больше 330), третье место – Самарская область (свыше 230). В десятку также входят Санкт-Петербург, Татарстан, Липецкая область, Нижегородская область, Саратовская область, Краснодарский край, Московская область, ХМАО.