Калужская область внедряет сервисный дизайн в работу медицинских учреждений

Фото: Shutterstock

Команда регионального сервисного уполномоченного (РСУ) предложила первые решения для выстраивания интегрированной модели сопровождения пациента с онкологическими заболеваниями, построенной вокруг его потребностей. Речь идет в том числе об упрощении взаимодействия поликлиник и областного онкодиспансера и возможности электронной оплаты услуг.

«Сразу после завершения Акселератора социальных решений, который мы прошли на площадке Агентства стратегических инициатив в 2022 году, руководство онкодиспансера обратилось к нашей команде с запросом на внедрение человекоцентричного подхода в свою работу. Мы примерили на себя роли пациентов – сами прошли обследования, провели большое количество интервью с людьми и выявили их основные болевые точки», – сказала   региональный сервисный уполномоченный и тренер по сервисному дизайну Калужской области Светлана Аникеева.

Первые сложности, с которыми сталкиваются пациенты, – это запись к онкологу, отметила Светлана Аникеева. Сейчас, чтобы попасть к нему на прием, получив направление от терапевта (автоматически терапевт записать не может), нужно либо доехать в онкодиспенсер и обратиться в регистратуру, либо записываться по телефону, что также занимает большое количество времени.

Команда РСУ предложила дать возможность записи на прием к онкологу через электронные терминалы, которые уже размещены в поликлиниках, но работают только внутри одного учреждения. Такое решение значительно сократит и упростит путь человека, считает региональный сервисный уполномоченный. Эту функцию планируют добавить до конца года.

Кроме того, на портале онкодиспансера предлагается ввести личные кабинеты пациентов, куда будут загружать результаты обследований. Также через личный кабинет люди смогут дистанционно оплачивать коммерческие услуги диспансера. Сейчас для этого нужно тоже выстоять живую очередь.

По словам директора дивизиона «Качество жизни» АСИ Александра Пироженко, решения команды Светланы Аникеевой позволят добиться первых ощутимых эффектов в социальной сфере региона. Он добавил, что в ближайшее время обучение по сервисному дизайну пройдет и для сотрудников министерства цифрового развития Калужской области.

«Мы видим, какую популярность набирает технология сервисного дизайна в нашем регионе. Не хочется оставаться в стороне – сейчас важно ориентировать нашу работу на людей, понять основные запросы и разработать решения, которые помогут реализовать человекоцентричный подход», – отметил заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский.