АСИ поддержит четыре новых технологических бизнес-проекта

Рабочая группа экспертного совета АСИ одобрила к сопровождению четыре новых бизнес-проекта. АСИ окажет проектным командам помощь в сотрудничестве с министерствами, представит проекты крупным компаниям и госучреждениям для тестирования или внедрения, проконсультирует по программам финансирования и экспортному продвижению решений.

  • Проект «Дронопорт Hive»

Лидер проекта: гендиректор и совладелец «Дронопорт» Николай Ряшин

Московская компания «Дронопорт» производит автономные станции базирования беспилотников. Разработанный компанией специализированный программно-аппаратный комплекс – дронопорт, который меняет аккумуляторы для беспилотников, служит охранной безопасной средой с заданной температурой и обеспечивает автоматизированный обмен данными между дронами и центром управления полетами.

Внутри станции находится робот-манипулятор, благодаря которому дронопорт может работать круглосуточно с максимальной эффективностью и быстротой реагирования, обеспечивая 24 полных вылета в сутки. В отличие от обычных режимов зарядки дронов, когда нужно ждать около полутора часов, дронопорт готовит беспилотник к следующему полету за несколько минут.

Станция может работать при сильных морозах и жаре благодаря тепловой конструкции и системе климат-контроля. Интегрированная в дронопорт метеостанция позволяет автоматически принимать решение о полете, собирает данные в режиме онлайн.

Применение комплексного проектного решения возможно практически в любой отрасли, где требуется непрерывное видеонаблюдение с воздуха.

  • Проект «Международная платежная платформа Fondy»

Лидер проекта: гендиректор и владелец «Соби» Алексей Бондаренко

Московская компания «Соби» разработала систему Fondy по работе с платежами для бизнеса. Основная задача системы – обеспечение сервиса интернет-эквайринга. Технология обрабатывает онлайн-платежи, включая международные, на сайтах, в мобильных приложениях и на устройствах разных типов, подключенных к интернету, а также реализует платежи по подписке, холдирование и QR-платежи.

Мобильное приложение SoftPos.Fondy позволяет полностью заменить платежный терминал. Чеки автоматически в режиме онлайн отправляются в налоговую, а также в личный кабинет покупателя. Решение поддерживает платежные системы Visa, MasterCard, Мир, Apple Pay, Google Pay, Систему быстрых платежей, QR-коды, SEPA, Swift и интернет-банкинг в Европе. Платеж можно производить в любой валюте.

Компания ежегодно проводит сертификацию платформы со стороны международных платежных систем (PCI DSS). 

  • Проект «Сервис мониторинга для обеспечения безопасности по местонахождению и состоянию здоровья сотрудников»

Лидеры проекта: совладельцы, гендиректор компании «Не теряйся» Сергей Новиков и заместитель гендиректора Дмитрий Воронцов

Самарская компания «Не теряйся» специализируется на разработке и внедрении систем мониторинга здоровья и местоположения людей на промышленных объектах и в социальной сфере - детей, пожилых людей, инвалидов.

Цель проекта - развитие программно-аппаратного комплекса, состоящего из наручного браслета-трекера с геолокацией, и картографического приложения для служб мониторинга с моментальными уведомлениями о событиях, происходящих с сотрудниками, с функциями контроля доступа, учета рабочего времени, оповещения сотрудников об опасности и окончании рабочей смены.

Наручный браслет или встроенный в рабочую одежду трекер оснащен пульсоксиметром, датчиком снятия, RFID меткой, BLE–датчиком, Wi-Fi, кнопкой SOS и светозвуковым оповещением. Сервис не привязан к мобильным устройствам и может передавать сигнал даже из закрытых помещений. Трекер работает до 168 часов без подзарядки. Для передачи данных и определения координат используются инновационные технологии и сети IoT - интернет вещей.

  • Проект «Логистические решения Intelogis ILS»

Лидер проекта: гендиректор и совладелец «Интеллектуальные логистические системы» Роман Василенко

Московская компания «Интеллектуальные логистические системы» разработала и внедряет ILS Online - профессиональное решение для логистических служб средних и крупных торгово-производственных и дистрибьюторских компаний. Оно позволяет управлять транспортной логистикой, оптимизировать маршруты доставки грузов, повысить качество сервиса и контроль безопасного поведения за рулем.

Применение решения позволяет оптимизировать работу логистической службы предприятия по трем ключевым показателям эффективности:

  • себестоимость маршрутов – совокупность прямых и косвенных затрат по оценке стоимости исполнения маршрута

  • автоматизация – сокращение объема ручной работы, связанной с планированием маршрутов

  • управление коммерческими рисками – риски потери клиента, наложения штрафов и неисполнения плановых заявок

Для использования сервиса не требуется установка специального программного обеспечения или оборудования. По данным компании, внедрение решения позволяет снизить логистические затраты клиентов до 20 %.