Тимур Жаббаров и проект «ЛюбиДелай»

По данным Росстата, каждый третий выпускник высшего или среднего учебного заведения уходит из профессии в первые 3 года работы. Причина – поспешный и спонтанный выбор будущей карьеры, который ученики делают перед окончанием школы.

Тимур Жаббаров и проект «ЛюбиДелай»
Полное интервью

Тимур Жаббаров и компания Smart Course разработали программу «ЛюбиДелай» по работе с подростками, которая развивает навыки принятия решений и самоопределения в профессии. Учителя в рамках проекта получают дистанционное сопровождение и материалы по профориентации для работы со школьниками 7–11 классов. А подростки, благодаря методике, учатся делать выбор, не боясь совершить ошибку, и принимать осознанные решения.

Протестировав проект «ЛюбиДелай» в нескольких школах Москвы, команда Smart Course получила позитивную реакцию учителей и подростков, но в дальнейшем столкнулась с сопротивлением директоров школ и департаментов образования в регионах. Без экспертизы методики внедрять её в школах было невозможно.

Результаты проекта 

При участии АСИ проект прошёл экспертизу, были разработаны методические материалы для школ. Все наработки команды Smart Course объединили в комплексную программу. Внедрение проекта в школах произошло в нескольких регионах, которым Агентство рекомендовало методику «ЛюбиДелай».

в 13–14 лет
необходимо начинать обучение школьников принципам самоопределения в выборе профессии
350 школ 
используют методику «ЛюбиДелай» для профориентации учеников в 5 регионах России
до 70% учителей
после прохождения курса обращаются к методике самостоятельно для продолжения работы со школьниками и обмена опытом с другими учителями

Меры поддержки АСИ для проектов:

Администрирование
  • Контакты с организациями и компаниями (в том числе зарубежными)
  • Ликвидация нормативно-правовых ограничений
  • Диалог с федеральными и региональными властями
Консультирование
  • Консультации и наставничество экспертов
  • Ускоренное развитие проектов
  • Превращение проекта в лучшую практику
  • Поддержка со стороны институтов развития, фондов и дочерних организаций АСИ
  • Доступ к базе данных АСИ (партнёры, лучшие практики, эксперты и т. д.)
Продвижение
  • В СМИ, на сайте asi.ru, партнёрских ресурсах и в соцсетях
  • На деловых и публичных мероприятиях
  • В «Точках кипения» по всей России
  • Перед целевой аудиторией, потенциально заинтересованной в проекте