Алексей Мельник и проект «Платформа SOL (Surdo-Online)»

Проект Алексея Мельника призван помочь людям с нарушениями слуха в общении с различными организациями (отделения почты и банков, МФЦ, аптеки и так далее). С помощью сервиса SOL (Surdo-Online) такие граждане ведут диалог, используя видеосвязь с сурдопереводчиком. Он выступает посредником в их общении.

Алексей Мельник и проект
«Платформа SOL (Surdo-Online)»
Полное интервью

Сервис работает онлайн через любое устройство с веб-камерой и выходом в Интернет. На момент запуска платформы как минимум 300 тыс. россиян с нарушениями слуха испытывали трудности во взаимодействии с организациями.

Для масштабирования платформы SOL было необходимо решить две задачи: наладить переговоры с региональными органами власти и договориться с организациями, которые являются потенциальными участниками проекта.

Результаты проекта

При участии АСИ проект Алексея Мельника был представлен в Администрацию Президента РФ, в Министерство труда и занятости. Тестирование платформы SOL началось с Московской области, затем подключились ещё более 10 регионов. Агентство помогло вовлечь в проект «Всероссийское общество глухих». Сейчас идёт постепенное распространение сервиса по всей России.

в 2019 году
проект Surdo-Online стал лучшим на международном конкурсе Social Idea
2000
организаций
используют платформу SOL (МФЦ, центры занятости, театры, музеи, аптеки и т. д.)
3 страны
уже внедряют этот сервис (Россия, Казахстан, Узбекистан)

Меры поддержки АСИ для проектов:

Администрирование

  • Контакты с организациями и компаниями (в том числе зарубежными)
  • Ликвидация нормативно-правовых ограничений
  • Диалог с федеральными и региональными властями 

Консультирование

  • Консультации и наставничество экспертов
  • Ускоренное развитие проектов
  • Превращение проекта в лучшую практику
  • Поддержка со стороны институтов развития, фондов и дочерних организаций АСИ
  • Доступ к базе данных АСИ (партнёры, лучшие практики, эксперты и т. д.) 

Продвижение

  • В СМИ, на сайте asi.ru, партнёрских ресурсах и в соцсетях
  • На деловых и публичных мероприятиях
  • В «Точках кипения» по всей России
  • Перед целевой аудиторией, потенциально заинтересованной в проекте