Дмитрий Судаков и проект «Атлас новых профессий»

Когда-то на Руси существовали целовальники и работники, которые били баклуши. Так же, как исчезли эти профессии, скоро исчезнут и многие другие, которые кажутся неотъемлемой частью нашей жизни. Проект Дмитрия Судакова «Атлас новых профессий» актуализирует специальности, которые необходимы рынку сейчас и будут нужны в перспективе.

Дмитрий Судаков и проект «Атлас новых профессий»
Полное интервью

Более 5000 экспертов из 27 отраслей экономики участвуют в этом исследовании, выявляя самые востребованные профессии до 2035 года. Они анализируют технологические и экономические изменения, планы развития ведущих компаний и на их основе формируют список перспективных специальностей. Российский «Атлас новых профессий» является самым масштабным в мире исследованием рынка труда.

Чтобы «Атлас новых профессий» можно было использовать в виде пособия в школах, колледжах и вузах требовалось согласие Минпросвещения и Минобрнауки. Кроме того, педагоги учебных заведений не были готовы к новым подходам в профориентации и не считали данные, представленные в «Атласе», реалистичными.

Результаты проекта

Наблюдательный совет АСИ рекомендовал Минпросвещения и Минобрнауки распространить «Атлас новых профессий» среди школьников и студентов. Учебные заведения и центры дополнительного образования начали использовать «Атлас» для профориентирования молодёжи.

2014 год 
вышла первая редакция «Атласа»: 120 новых профессий по 14 отраслям 
2019 год 
представлена уже третья редакция альманаха: более 300 профессий по 27 отраслям 
2020–2021 годы 
готовится специальная версия «Атласа новых профессий» для предпенсионеров 

Меры поддержки АСИ для проектов:

Администрирование

  • Контакты с организациями и компаниями (в том числе зарубежными)
  • Ликвидация нормативно-правовых ограничений
  • Диалог с федеральными и региональными властями 

Консультирование

  • Консультации и наставничество экспертов
  • Ускоренное развитие проектов
  • Превращение проекта в лучшую практику
  • Поддержка со стороны институтов развития, фондов и дочерних организаций АСИ
  • Доступ к базе данных АСИ (партнёры, лучшие практики, эксперты и т. д.) 

Продвижение

  • В СМИ, на сайте asi.ru, партнёрских ресурсах и в соцсетях
  • На деловых и публичных мероприятиях
  • В «Точках кипения» по всей России
  • Перед целевой аудиторией, потенциально заинтересованной в проекте