Совместные проекты АСИ и Росавтодора: от подготовки кадров - до строительства моста через Керченский пролив

Благодаря сотрудничеству АСИ и Росавтодора термин «дорожные карты» (road maps) теперь обретает в нашей стране не только косвенное, но и прямое значение. Подписанное 2 апреля 2015 года в Москве соглашение о сотрудничестве Агентства стратегических инициатив (АСИ) с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) закрепило прямую связь «дорожных карт» (планов мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата) с качеством и развитием инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Соглашение подписали генеральный директор АСИ Андрей Никитин и руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Среди ключевых направлений сотрудничества: преодоление административных барьеров, улучшение условий ведения бизнеса в сфере дорожного хозяйства, оценка доступности и качества транспортной инфраструктуры в рамках формирования Национального рейтинга состояния инвестклимата в регионах России.

На результаты рейтинга по направлению «Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса» (направление В, фактор В1) напрямую влияют:

  • Отношение протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации (показатель В1.1);

  • Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории субъекта Российской Федерации (показатель В1.2).

Вторая важная составляющая подписанного соглашения - развитие кадрового потенциала в сфере дорожного хозяйства. Это направление сотрудничества касается повышения квалификации и переподготовки кадров, в том числе, на основе внедрения элементов дуального образования и развития системы профессиональной ориентации в рамках национальных, региональных и отраслевых чемпионатов по методике Worldskills.

На дебютном для национальной сборной России Европейском чемпионате рабочих профессий Euroskills, который проходил во французском Лилле (Lille, FRA) в октябре 2014 года, наша команда не смогла делегировать ни одного участника для соревнований по компетенции «Road Building» (дорожное строительство). Подготовка кадров, соответствующих стандартам Worldskills, по этому направлению в России просто не ведется.

Еще один крупный блок совместной работы АСИ и Росавтодора связан с организацией публичного мониторинга строительства моста через Керченский пролив в Крым и обустройства сопутствующей инфраструктуры. Решение об участии в этом проекте экспертов АСИ было принято наблюдательным советом Агентства под руководством Президента России Владимира Путина в мае 2014 года.

Генеральный директор АСИ Андрей Никитин и руководитель Росавтодора Роман Старовойт

«Мы постараемся, чтобы те идеи, которые есть у предпринимателей, были учтены, в том числе и при строительстве Керченского моста, - подчеркнул Андрей Никитин. - Все проекты АСИ, связанные с дорожной отраслью, будут предложены на рассмотрение дорожному агентству».

«Мы будем расширять границы нашего взаимодействия - не только в рамках поддержки малого бизнеса, инициатив отдельных отраслей, которые смежны с дорожным хозяйством, но также в рамках экспертизы проектов, которые сегодня реализуются или планируются к реализации Росавтодором, - отметил Роман Старовойт. - В том числе возможности участия специалистов АСИ при проектировании и строительстве моста через Керченский пролив».

ДЛЯ СПРАВКИ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» государственным заказчиком п. 119 «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» определено Федеральное дорожное агентство. Минтрансом России совместно с Федеральным дорожным агентством проработаны различные варианты строительства транспортного перехода, по результатам технико-экономического сравнения которых определен наиболее оптимальный.

17 февраля 2015 года был подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» и ООО «Стройгазмонтаж». При реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению Правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30 июня 2019 года. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.

Керченский мостовой переход является одним из самых крупномасштабных, социально-значимых, сложных с инженерной и инфраструктурной точек зрения подрядов в новейшей истории. По проекту длина мостового перехода составит 19 км, помимо этого к сооружению необходимо будет построить автодорожные подъезды. Сам мостовой переход будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждом направлении, а также 2 железнодорожных пути.

Видео