Платформа НТИ и Фонд ЦСР будут проводить исследования по высоким технологиям

Фото: Артем Ганжа | Платформа НТИ

Платформа НТИ и Фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому стороны будут вести информационно-просветительскую работу и заниматься совместными аналитическими проектами. 

Документ подписали гендиректор Платформы НТИ, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и президент ЦСР Владислав Онищенко. 

«Соглашение направлено на активное использование инновационных разработок, которые сделаны в рамках НТИ и сумели заявить о себе как проекты странового масштаба. Используя компетенции и накопленный опыт ЦСР, мы сможем развить эти технологические решения и сделать их частью жизни россиян», — заявил гендиректор Платформы НТИ Дмитрий Песков.

Предполагается, что первой совместной инициативой Платформы НТИ и ЦСР станет исследование рынка беспилотных автомобилей и их влияния на экономику России, которое, как планируется, будет представлено осенью этого года на Восточном экономическом форуме. Сейчас в России порядка двух десятков команд заняты разработкой систем автономного управления наземным транспортом. Некоторые разработчики готовы к коммерциализации технологии в нишевых сегментах. Большинство из них  входят в рынок «Автонет» НТИ. 

«Уже в 2020-х годах многое из того, что было придумано в рамках Платформы НТИ, мы увидим в повседневной жизни в наших городах и селах. Заглядывая чуть дальше в будущее, становится ясно, что уже сейчас необходимо заниматься развитием современных технологий. Секрет устойчивого развития и процветания страны кроется именно в этом направлении. Уверен, что сотрудничество ЦСР и Платформы НТИ привлечет еще больше внимания к этому вопросу и раскроет весь потенциал технологий будущего, которые будут работать на благо общества», — отметил президент центра Владислав Онищенко.

НПО «Старлайн» вывело на дороги общего пользования в Санкт-Петербурге робомобили, которые умеют определять локализацию машины в пространстве, детектировать объекты и строить маршруты. Параллельно компания работает над созданием цифровой модели дорог и ее интеграцией в интеллектуальную транспортную систему города (ИТС). Таким образом, по мнению разработчиков, будет решена задача прогнозирования ситуации на дорогах.

Компания SberAutoTech уже представила прототип своего беспилотного электромобиля. Он отвечает пятому уровню автономности: у прототипа нет руля и места для водителя, обеспечивается интеграция с технологиями V2V и V2X – то есть автотранспортное средство может «общаться» с другими автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры.

Другой стартап – BaseTracK – разрабатывает системы управления беспилотными грузовиками. Тестовый грузовик Renault T уже ездит по дорогам общего пользования с помощью технологии «виртуальный рельс». Пилот проекта реализуется вместе с Первой экспедиционной компанией (ПЭК) на трассе М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.

Разработками в этой сфере занимаются и вузы: МАДИ, НАМИ, Ковровская государственная технологическая академия, Московский политех, Ульяновский государственный технический университет.