Пилотные регионы по развитию промышленного туризма рассказали о турах на предприятия

В Москве прошла международная туристическая выставка «Интурмаркет», это одна из самых больших площадок для бизнес-коммуникаций лидеров туррынка России. На стратегической сессии выставки пилотные регионы, внедряющие методологию АСИ по развитию промышленного туризма, презентовали для специалистов отрасли турмаршруты с посещением самых интересных предприятий субъектов. 

Руководитель программы развития промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко отметила, что год назад агентство вместе с регионами приступили к внедрению методологии по промтуризму и тогда же презентовали ее на выставке «Интурмаркет». «Год спустя мы на этой же площадке показали уже реальные истории, реализованные маршруты по действующим предприятиям», - сказала она.

Замглавы Челябинской области Егор Ковальчук рассказал про пять пилотных предприятий, готовыхпринимать туристов со всей России. Это крупнейший в стране Магнитогорский металлургический комбинат, оружейная компания «АиР», славящаяся своими ножами, комбинат «Магнезит» - лидер по производству огнеупорных материалов, а также цех белой металлургии «Высота-239» Челябинского трубопрокатного завода и макаронная фабрика «Макфа». На производствах будут организованы уникальные экскурсии, чтобы туристы смогли познакомиться с историей и особенностями заводов.

Курскую область на выставке презентовали как территорию с самой большой в мире добычей и обогащением железорудного сырья, как строительную площадку новых атомных реакторов, а также регион–производитель различных товаров.

Председатель комитета по культуре Курской области Юлия Полетыкина рассказала про территорию местного электроаппаратного завода, напоминающую музей современного искусства с огромными муралами. В регионе есть «железный океан» - так называют горно-обогатительный комбинат «Михайловский», куда теперь смогут попасть туристы. По словам Полетыкиной, все об атомной энергетике можно узнать на Курской АЭС, а на предприятии по производству домашнего текстиля «Бель-Поль» путешественники смогут устроить бои на подушках и запустить фейерверк из пуха.

Маршрут по Кузбассу – одному из крупнейших индустриальных субъектов страны - презентовалминистр туризма и молодежной политики региона Антон Пятовский. Туристы смогут надеть на себя шахтерскую экипировку и почувствовать себя добытчиками угля, узнать интереснейшую историю угольной столицы - Кемерово, побывать на разрезах, отправиться в «Забой» - гастрономическое пространство, стилизованное под шахту и предлагающее настоящую шахтерскую кухню, попробовать угольное мороженое. Отдельным маршрутом станет знакомство с экотехнологиями на производствах Кузбасса. 

Тему экологии в промышленности продолжил замдиректора филиала по PR и связям с общественностью АО «Управление отходами» Новочебоксарска Александр Соловьев. На этом заводе мусоропереработку превратили в увлекательный квест, воспитывающий в подрастающем поколении экоответственность. 

О том, что посещение предприятий может стать масштабным культурным событием, а действующие заводские цеха могут превратиться в пространство для искусства, рассказала директор по развитию «Национальной резервной корпорации» Арина Лабикова. По ее словам, Чеховский завод «Энергомаш» на несколько часов превращается в театральную сцену во время иммерсивного спектакля «Мистерия Высокого Давления». Зрители погружаются в действо, становясь полноправными участниками производственного процесса.