В АСИ назвали цифровые тренды в российской образовательной среде

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина назвала тренды в отечественной сфере образования. Среди них – цифровая педагогика, доступ к образованию в любом гаджете, цифровизация практических навыков.

Ханьжина сообщила о работе агентства и Минпросвещения во время пандемии. Речь идет об акции «Помоги учиться дома», партнером которой выступила партия «Единая Россия». «Акция несет важный, ключевой тренд – доступность образования в любом техническом средстве, для каждого гражданина, в один момент и для любого возраста. Он будет только нарастать и развиваться, это будет связано со вторым трендом – возникновением все большего количества образовательного контента, который можно перевести в «цифру», - заявила Ханьжина.

Замдиректора направления АСИ назвала еще один тренд – цифровую педагогику, которая подразумевает подготовку учителей к онлайн-работе. Еще одной популярной темой во время пандемии стало цифровое волонтерство, когда студенты и школьники помогали старшему поколению, в том числе и педагогам, перестроиться под новые цифровые реалии.

Ханьжина также рассказала, что в преддверии сочинского форума АСИ и Росконгресса «Сильные идеи для нового времени» на специальную крауд-платформу по треку «Новые компетенции» поступило больше 2,3 тыс. идей. Из них 650 предложений – по теме «Школа. Дизайн будушего».

«Мы видим огромный запрос родительского, педагогического, предпринимательского сообщества на идеи продукта, которые будут менять эту среду, на появление нового тренда – цифровизация передачи всех практических навыков», - сообщила Ханьжина. В пример она привела проведенный ранее национальный гибридный чемпионат по стандартам WorldSkills, который полностью прошел онлайн.

«Это говорит про тренд выращивания компаний, которые могут переводить всю практическую подготовку в «цифру», это и развивающихся рынок VR/AR. Со стороны государства, институтов развития и компаний мы видим запрос, какие меры поддержки для этого бизнеса можно создать для его вхождения в образовательную среду», - добавила замдиректора направления АСИ.