В АСИ займутся медиапродвижением инициативы Go Global в новых цифровых средах

Фото: Артем Ганжа | Информбюро 20.35

В следующем году АСИ начнет реализацию стратегической инициативы Go Global, в ближайшее время специалистам следует сосредоточиться на ее медиапродвижении в новых цифровых средах, а также питчинге прорывных отечественных проектов «с точки зрения топ-3 или топ-5 приоритетов на 2020 год». Об этом на координационном совете инициативы заявил директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков.

Он отметил, что агентство определило четыре основных направления работы над инициативой:

«Проекты» – создание лонг-листа проектов, достраивание цепочки их продвижения, акселерация вместе с институтами развития, продвижение и сопровождение

«Партнерская сеть» – создание сети зарубежных «Точек кипения», совместных платформ (центров лучших практик), сети общественных представителей и пула международных экспертов.

«Рейтинги и конкурсы» – создание лонг-листа рейтингов и конкурсов, таргетирование, предзаявочная подготовка и сопровождение, а также развитие собственных рейтингов

«Глобальные идеи» – формирование глобальных идей, лонг-лист международных площадок для позиционирования и продвижения, а также глобализация собственных площадок

Дмитрий Песков предложил членам совета подумать о разработке потенциального пятого трека «Карта и язык», заняться формированием топ-3 потенциальных для России мировых рынков и созданием российского глобального института развития наподобие Всемирного банка.

«Основные международные институты ждет перезагрузка, наша задача - выработать истории успеха, которые были бы разделяемы и общими для нас всех и поработать над глобальной историей успеха России в 2020-е годы», - сказал спецпредставитель президента.

По словам Пескова, итогом этой инициативы АСИ должен стать рост влияния России в мире в тех сферах, где сейчас оно недостаточно. Также ожидается расширение российских рынков для продажи и продвижения услуг, технологий и управленческих практик. При этом он отметил, что «мировые рамки и форматы далеко не всегда обеспечивают для нашей страны ту возможность реализовывать амбиции, которые у нас есть».

Участники совета предложили свои идеи по реализации инициативы. Директор «Росконгресса» Александр Стуглев заявил, что в фонде помогут добиться повышения эффективности работы всех участников Go Global через информобмен, предоставление собственных площадок и продвижение проектов. 

Руководитель управления по делам СНГ, содействия международному развитию и интеграции Россотрудничества Сергей Маленко отметил, что организация намерена работать со странами СНГ для локализации российских проектов. Также в ведомстве намерены получить дополнительные площадки в России, где можно будет проводить совместные мероприятия с иностранными партнерами «для продвижения российских позиций». Кроме того, Росссотрудничество заинтересовано в создании «Точек кипения» и кванториумов в СНГ.

Гендиректор Московского экспортного центра Кирилл Ильичев предложил сосредоточиться на одном приоритетном мировом рынке, а также привлекать иностранных экспертов для отбора проектов. Представитель Минпромторга отметил, что разрабатываемая ими новая информационная система, в которой будут содержаться данные по экспорту, импорту, ВВП, интеллектуальной собственности и тендерам, поможет продвижению российских компаний в мире.

Дмитрий Песков оценил все предложения членов совета, добавив, что во время интенсива «Зимний остров» в Сочи эксперты выработали более 270 экспортных стратегий, с помощью которых в АСИ будут отслеживать барьеры, мешающие выходу российских компаний на международные направления.