Десять регионов стали участниками всероссийской программы по развитию личностного потенциала ребенка

Фото: Виталий Невар | ТАСС

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» провел конкурс и выбрал десять новых регионов-участников всероссийской программы по развитию личностного потенциала детей. Соглашения о сотрудничестве в рамках программы будут подписаны с Воронежской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской и Ульяновской областями, Алтайским и Красноярским краями, ХМАО, Татарстаном и Башкортостаном.

В состав конкурсной комиссии вошли представители Агентства стратегических инициатив (АСИ), Сбербанка, фонда Сбербанка «Вклад в будущее», корпорации «Российский учебник», МГПУ и РАНХиГС. Эксперты оценивали мотивацию региона, уровень развития региональной системы образования, опыт реализации проектов и программ, связанных с навыками XXI века, наличие кадровых и ИКТ-ресурсов.

«Это первое открытое предложение фонда региональным системам образования, которое вызвало живую реакцию у тридцати двух субъектов России. На реализацию программы в одном регионе уйдет три года. - заявил исполнительный директор фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. - Она предполагает совместную работу региона и фонда, переподготовку управленческих и педагогических кадров, использование в школах и детских садах специально разработанного комплекса учебно-методических решений, новое развитие образовательной среды, в которую включатся не только директора школ и педагоги, но и специалисты дополнительного образования, родительское сообщество».

По его словам, желание регионов поучаствовать в конкурсе говорит о том, что программа отвечает запросам современного образования, а также показывает готовность субъектов к работе. «Программа будет способствовать эволюционным изменениям в российских школах, осознанному движению к персонализированному образованию, которое учитывает реалии XXI века и готовит ребенка к жизни в них», - отметил Петр Положевец.

«Заявки показывают, что многие регионы понимают необходимость изменений в образовании с учетом современных реалий. Если говорить об общей характеристике ситуации, то видно ожидание перемен, но с запросом на системность и четкую проработку стратегии, желательно на долгосрочный период, а не в рамках очередной кампании», - подчеркнул завкафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе. В 2020-2021 годах планируется провести аналогичные конкурсные отборы для определения еще двадцати регионов-участников.

Обучающиеся по программе дети развивают навыки XXI века и раскрывают личностный потенциал. Это позволит им ставить жизненные цели и достигать их при помощи управления своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Для разработки программы фонд привлек российских ученых и отработал этапы ее внедрения. В двух пилотных регионах, Калужской и Ярославской областях, управленцы и педагоги уже прошли переподготовку и осенью начнут занятия с детьми.

Презентация программы развития личностного потенциала ребенка «Школа возможностей» прошла еще в апреле на Московском международном образовательном салоне, сообщал ТАСС. «Особенности этой программы в том, что ключевым партнером является учитель, и в этой программе педагогам уделяется даже больше внимания, чем детям, потому что мы верим, что если учитель не будет знать, куда двигаться, и не определит для себя цели, то ребенок, с которым он работает, также будет потерян», - заявлял Петр Положевец.

Говоря об особенностях программы, ее руководитель Екатерина Хаустова отметила, что Программа по развитию личностного потенциала комплементарна школе, является уникальным в настоящее время предложением для образовательных организаций по развитию у детей всех возрастов – от дошкольников до старших школьников - навыков XXI века. Программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

СПРАВКА

Сбербанк создал фонд «Вклад в будущее» в 2015 году для поддержки современного российского образования с учетом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей россиянам равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей здоровья.

В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей. В рамках направления «Инклюзивная среда» фонд поддерживает проекты и лучшие практикам социализации, адаптации, профориентации, трудоустройства детей с особенностями ментального развития и оставшихся без попечения родителей.