На «Острове 10-22» 100 вузовских команд обучат навыкам цифровой экономики

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и министерство науки и высшего образования РФ запускают совместный проект «Остров 10-22», в рамках которого на площадке Сколтеха для 100 вузовских команд пройдет образовательный интенсив по цифровым компетенциям. Об этом сообщила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева на пленарном заседании «Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 14 февраля.

«Мы отберем 100 команд из 100 вузов, где будут представители вузовского сообщества, стартапы, молодые предприниматели в сфере образования и технологий. Они будут решать практические задачи перестройки внутренних процессов вуза. Но самое главное - создавать механизмы и институции для появления технологических продуктов и вывода их на глобальные конкурентные рынки, снятия технологических барьеров и обучения навыкам цифровой экономики», - сказала Светлана Чупшева.

Это будут ключевые проекты, которые позволят регионам подключаться к реализации национальных проектов уже в новой модели, а кадры, которые пройдут подготовку на «Острове», станут наставниками для других специалистов.

Обращаясь к руководителям субъектов РФ, глава АСИ подчеркнула, что технологический прорыв возможен только с управленцами и региональными командами, которые владеют навыками цифровой грамотности. По ее мнению, недостаток в кадрах и компетенциях является ключевым риском для реализации нацпроектов.

Светлана Чупшева рассказала о первой уникальной программе CDO, которую в прошлом году запустило АСИ. Она направлена на развитие компетенций по управлению на основе данных в системе органов власти. 55 региональных команд прошли это обучение. В результате на основе анализа данных появилось 12 проектов, направленных на повышение эффективности в госуправлении, туризме, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении, которые в том числе, коррелируются с национальными проектами. Многие из них уже тиражируются.

В качестве примера глава агентства привела проект Пензенской области, который решает задачи снижения очередности в больницах. Уже к 2020 году в регионе эта проблема будет решена. Проект Томской области помогает региону видеть в системе профобразования дефицит или избыток мест на специальности, которые выбирают студенты. Решение основано на анализе данных экзаменов выпускников школ в соотношении их с контрольными цифрами приема в вузы. Эти данные позволяют прогнозировать в перспективе 2 лет выбор абитуриентами профессий, которые необходимы в регионе.

«Каждый регион должен научиться прогнозировать потребность в кадрах и компетенциях, которые обеспечат инновационное и технологическое развитие. У нас для этого есть стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, который уже реализуется в 50 регионах. Это принципы взаимодействия органов власти, организаций образования, бизнеса, крупных компаний, инвесторов, которые формулируют запрос на эти кадры. Кадры и компетенции – это новое золото и новая нефть для развития нашей страны», - сказала гендиректор АСИ.  

Видео