Прием заявок на участие в стратегической инициативе АСИ «Кадры будущего для регионов» продлен до 15 июня

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

До 15 июня продлен прием заявок на участие в стратегической инициативе АСИ «Кадры будущего для регионов». Организаторы проекта предоставили дополнительную возможность присоединиться к инициативе новым участникам, а также подать конкурсное эссе тем, кто ранее зарегистрировался на портале «Одаренные дети», но свои работы пока не успел отправить.

«Ежедневно на портале регистрируется около сотни ребят, уже сейчас мы понимаем, что интерес молодого поколения к изменению окружающего мира, возможность повлиять на свою жизнь и стать одним из лидеров изменений в своем регионе очень велики. Отдельно хочется отметить и желание регионов страны включиться в программу. Готовность присоединиться к проекту выразили Дагестан, ХМАО-Югра, Хабаровский край», - комментирует активный интерес к инициативе Анастасия Зырянова, заместитель директора направления «Социальные проекты» АСИ.

Всего для участия в инициативе зарегистрировались 379 тьюторов, 4 252 подростка в возрасте 14-17 лет, из них подали конкурсные работы 1 076 человек.

В ходе вебинара, прошедшего 5 июня, представители 7 пилотных регионов: Республики Татарстан, Пермскогой края, Тульской, Ульяновской, Московской, Тюменской, Новгородской областей рассказали, как идет подготовка к образовательному треку инициативы. Регионы формируют команды, определяют площадки для занятий, готовят нормативные документы, утверждают графики сессий. 

Операторы образовательной программы «Кадры будущего для регионов» Светлана и Сергей Тетерские из АНО «Детские социальные молодежные инициативы» познакомили участников вебинара с содержанием и технологией проведения региональных сессий.

Сергей Тетерский отметил, что цель проекта заключается в том, чтобы воспитать элиту, которая сможет вывести свой регион вперед. Для этого необходимо замотивировать молодых людей стать созидателями инновационных проектов, которые должны быть ориентированы под стратегические задачи регионов.

«Мы предлагаем универсальную технологию, которая будет связана с будущим ребят-лидеров. Мы придумали аббревиатуру АСИБ – абсолютно смелая идея будущего. Эта идея будет оформлена в виде проекта, а в ее основе заложена технология выявления ресурсов ребят, тьюторов и наставников, которыми они готовы делиться. Мы покажем, как выявлять инвестиционные идеи, как их поддерживать и как сопровождать», - сказал Сергей Тетерский.

В течение летнего периода подготовку с трехдневным погружением в каждой группе пройдут все участники проекта - дети, тьюторы и наставники.

Об организации обучающих сессий сообщила Светлана Тетерская. Ребятам, которые придут со своими проектами, расскажут, что такое губернаторские команды и, как можно войти в их состав. Будут созданы проектные группы, объединенные одной тематикой или по географическому принципу. По итогам трех дней у них должно сложиться видение логистики проекта, его результата до конца года и того, что может быть подтверждением успешности проекта. После сессии поддержка проектов будет осуществляться через онлайн сопровождение. Каждый участник получит методический конструктор, который поможет в течение года довести свою идею до реализации в регионе.

В качестве тьюторов организаторы видят, как «идеальный вариант», имеющиеся в регионах действующие педагогические отряды, студентов по специализации «работа с молодежью», «социальная работа», представителей общественных организаций.

«Студенты - это мощный ресурсный пласт региона, участие в проекте будет их продвигать, в перспективе это может стать частью их системной работы, - считает Светлана Тетерская. - Среди тьюторов должны быть специалисты разных сфер, по которым отобраны проекты - экономисты, юристы, специалисты по робототехнике. Важно, чтобы рядом с ними дети испытали ситуацию успеха».

Наставники - успешные, достигшие результатов люди, известные в регионе, тоже пройдут обучение. Они получат методический конструктор, который поможет им оценить команды и ресурс для реализации проектов. В третий день ребята представят наставникам свои идеи и решения, вместе они обсудят совместные действия и перспективы развития проектов. В дальнейшем для наставников рекомендовано 3 встречи с проектной командой.

«Наставники должны стать локомотивом продвижения проекта, чтобы он стал максимально возможным для реализации, а эти ребята через 20-30 лет смогли возглавить регионы. Это мост взаимодействия, и наша задача - не выдергивать ребенка из его привычной среды, а наоборот, создать взаимодействие с партнерами, чтобы ребята оставались в своих регионах», - сказал Сергей Тетерский.