Агентство стратегических инициатив взяло на сопровождение 4 новых проекта

Рабочая группа экспертного совета АСИ «Развитие молодых профессиональных кадров» на заседании, прошедшем 26 декабря в «Точке кипения» АСИ, одобрила для сопровождения 4 новых лидерских проекта.

Член рабочей группы, директор дочерних фондов АО «РВК» Евгений Кузнецов отметил, что все представленные проекты хорошо проработаны, имеют бизнес-модели. 

«Можно сказать, что проекты достаточно высокого уровня, - сказал он. – Проекты уже реализуются, апробированы рынком, а сам факт конкурсного отбора работает и видно, что лидеры проектов накапливают хороший потенциал».

Проекты, которые получат поддержку АСИ

Russian [city] farms Конструкторы для развития компетенций сити-фермерства 
Лидер проекта: Лина Лагуткина, генеральный директор ООО «ИНТЕГРИ-А ТЕКНОЛОДЖИ»

Команда проекта предлагает линейку конструкторов для реализации технологий гидропоники, аквапоники и в перспективе - аэропоники, которые могут использоваться в городском фермерстве. Технология отличается высокой степенью автоматизации, не требует земли, солнечного света и позволяет вырастить продукцию растениеводства, которая по качеству превосходит выращенную традиционными методами. 

«Чтобы городское фермерство приобрело массовый характер, необходимо поддержать интерес молодых людей и обеспечить для них доступную базу, оборудование. Мы разработали 3 модели конструкторов для гидро- и аэропоники. Еще 3 модели для аквапоники - когда рыба выращивается совместно с растениями. На базе этих конструкторов с гарантированным результатом можно вырастить качественную и экологичную продукцию. Площадкой для внедрения конструкторов могут стать Кванториумы, агрохакатоны, открытые лекции АСИ», - пояснила лидер проекта Лина Лагуткина.

От АСИ необходима административная, методологическая и информационная поддержка. С помощью Агентства команда проекта планирует создать 3 коробочных варианта конструкторов, которые можно будет поставлять в школы. Также будет открыт портал для развития компетенций сити-фермерства, где участники сообщества смогут обмениваться наработками. Планируется внедрение технологии в качестве основы для создания новой компетенции «сити-фермерство» для чемпионатов World Skills (Future Skills).

«Проект может получить широкое распространение, так как в холодных регионах с бесплодной землей это может стать эффективным способом выращивания агрокультур, - считает руководитель рабочей группы, вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий Алексей Ситников. – С экономической точки зрения это перспективный проект, как и «Лига роботов». Это еще и популярный проект. Задача АСИ – способствовать его дальнейшему развитию в рамках Олимпиады НТИ и кружкового движения».

Лига Роботов 
Лидеры проекта: Николай Пак, генеральный директор ООО Федеральная сеть секций робототехники «Лига Роботов»; Павел Баскир, генеральный партнер

Федеральная сеть секций образовательной робототехники представлена в 30 городах России, а также в Казахстане и США. В рамках сети работает 250 площадок, которые посещают 17 тыс. детей. Ученики «Лиги Роботов» являются многократными победителями и призерами региональных, федеральных и международных соревнований. В 2017 году «Лига Роботов» взяла золото в старшей категории на World Robot Olympiad в Коста-Рике.

«АСИ может помочь с организацией подготовки российских школьников к международным соревнованиям по робототехнике, - сказал Павел Баскир. – В 2018 году мы готовы провести всероссийские сборы с участием 2,5 тысяч детей – победителей региональных робототехнических соревнований, чтобы они могли системно подготовиться к международным этапам олимпиад и конкурсов».

По его словам, для популяризации робототехники «Лига роботов» в будущем году планирует провести 4 тысячи бесплатных мастер-классов в 30 городах. «АСИ может выступать как соорганизатор, информационный партнер, мы рассчитываем на методическую и административную поддержку со стороны Агентства», - отметил Павел Баскир.

Всероссийская викторина Цифровая экономика. Поколение Z 
Лидер проекта: Ани Асланян

Суть проекта – организация командных состязаний по цифровой экономике среди школьников и студентов. Это своеобразный социальный лифт, выявление способных учащихся и дальнейшее их устройство на работу в компании (партнеры проекта - Сбербанк и Лаборатория Касперского). Первый этап проходит онлайн, второй – оффлайн в формате ток-шоу, где ребят оценивает жюри. Первый отборочный тур для участия в проекте стартовал 11 августа 2017 года, в нем приняли участие школьники в возрасте от 11 до 16 лет. У некоторых ребят уже есть портфели из криптовалют, и они занимаются инвестициями. Авторы проекта считают, что в перспективе наиболее способные учащиеся могут помочь компаниям выйти на новые цифровые рынки. 

«Для быстрого перехода к цифровой экономике необходимо реализовать полномасштабную образовательную программу, ориентированную на формирование всеобщей цифровой грамотности населения и профессиональных компетенций 21 века. От АСИ нам нужна информационная поддержка, чтобы больше людей узнало о проекте. В части методологической поддержки необходима помощь в коммуникации с компаниями, которые смогут сопровождать образовательные модули викторины, а также взаимодействие с Олимпиадой НТИ по модулю «Финансовые технологии». Широкое распространение проект может получить и через региональную сеть представительств АСИ», - сказала лидер проекта.

Лазерная столица
Лидер проекта: Николай Насонов, генеральный директор ООО «Лазерный центр РТ»

Создание в регионах сети кружков дополнительного образования детей по изучению лазерных технологий, развивающих представление о свете, направленных на популяризацию физики и математики. Образовательная методика апробирована в Казанской лазерной школе. С помощью кружков можно поддерживать молодежные стартапы, готовить ребят к национальным чемпионатам WorldSkills и мировому чемпионату WorldSkills Кazan 2019.

«Мы сформировали свое видение развития лазерных технологий в России и проработали этот вопрос. Для нас очевидно, что необходимо увлечь детей занятиями физикой и математикой, чтобы в будущем получить профессиональных специалистов, поэтому мы рассматриваем дополнительное профессиональное творчество детей как подготовку к работе с лазерными технологиями», - сказал Николай Насонов.

От АСИ необходима административная поддержка, так как существуют бюрократические барьеры при внедрении инновационного продукта в образовательную среду.