АСИ запустило университет НТИ «20.35», чтобы готовить кадры для цифровой экономики

7 ноября на площадке «Точка кипения» в Санкт-Петербурге прошла презентация Университета Национальной технологической инициативы «20.35». Начал работу принципиально новый университет, который будет готовить лучшие в мире кадры по специальностям цифровой экономики, - сообщил руководитель Центра компетенций «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика», директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.

В университете НТИ «20.35» выразили готовность участвовать ведущие вузы страны: питерские - ИТМО и СПбПУ Петра Великого; МФТИ, Новосибирский государственный университет, Томский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, а также Федеральное агентство научных организаций, коммерческие компании.

Ключевая особенность университета - сетевой принцип функционирования с использованием возможностей образовательных организаций и цифровых образовательных платформ, лучших курсов и моделей обучения, которые существуют в различных вузах. «Построить новую систему образования внутри существующей, в одном отдельно взятом вузе, невозможно. Университет «20.35» преодолевает устаревшее представление, что образование - это обязательно наличие образовательного стандарта, аккредитация, здание, государственное финансирование и диплом», - пояснил Дмитрий Песков.

Работа университета «20.35» будет рассчитана на короткий жизненный цикл - с 2020 до 2035 года. Он будет полноценно развернут к 2020 году и проработает 15 лет. 

«Его задача - стать триггером изменений, показать, что можно строить образовательный процесс по-другому, - подчеркнул Дмитрий Песков. - Мы надеемся, что похожие модели возникнут во всей системе российского образования».

Он отметил, что сегодня еще нет ряда технологических решений, до 2020 года будет идти проектирование, апробация и масштабирование модели университета. «Мы начинаем с модели компетенций лидеров и компаний НТИ, с формирования пула вузов, научных институтов, организаций, которые готовы работать с университетом, со сбора данных и обучения нейросетей для оптимизации траекторий обучения учеников», - сказал Дмитрий Песков.

Задача университета к 2035 - создать платформу из поставщиков компетенций, из целевых профессий, из профилей компетенций, которая будет выстраивать персональную траекторию развития человека. 

В течение ближайших 10 лет, как отмечается в презентации, будет подготовлено 10 тыс. технологических лидеров, 100 тыс. игроков новых рынков, 1 млрд цифровых профилей компетенций.

«Мы надеемся, что уже за 2018 год мы подготовим конкретные предложения для тех, кто захочет стать соучастником университета - преподавателем либо студентом. Но базовый фильтр будет предельно жестким», - отметил Дмитрий Песков.

Согласно принципу отбора, чтобы работать в сети университета 20.35, необходимо обладать лучшими в мире практиками либо быть готовым учиться у лучших и иметь независимую оценку результата деятельности. «Если вы доказываете, что делаете что-то лучше всех в мире, то добро пожаловать в сеть университета 20.35. Если вы не готовы быть лучше, начинайте учиться у лучших вместе с нами», - подчеркнул директор направления «Молодые профессионалы» АСИ.

Справка

Программа «Цифровая экономика» была подготовлена по поручению президента РФ Владимира Путина и утверждена кабинетом министров 31 июля 2017 года. Для управления программой определены пять базовых и три прикладных направления развития цифровой экономики на период до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность. К прикладным - государственное управление, «умный город» и здравоохранение. Цель программы - организовать системное развитие и внедрение цифровых технологий во всех областях жизни - и в экономике, и в предпринимательстве, как социальной деятельности и в госуправлении, социальной сфере и в городском хозяйстве.

«Университет НТИ 20.35» станет одним из главных проектов в направлении «Кадры и образование».