Опыт российского бизнеса в формировании портфеля корпоративных социальных проектов

26 марта в Европейском университете в Санкт-Петербурге состоялся открытый корпоративный семинар «Управление социальными проектами», организованный ОАО «Северсталь» при участии факультета экономики ЕУСПб. 

Партнерами семинара выступили РСПП и Агентство стратегических инициатив. В мероприятии приняли участие представители компаний «Северсталь», «Газпром нефть», «СУЭК», «ТМК», ФК «Уралсиб», ExxonMobil, высшей школы – ЕУСПб, ВШЭ, Венской школы экономики, Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, СПбГУ, а также Форума доноров и ряда некоммерческих организаций, ориентированных на развитие социальных услуг. Участники обсудили проблемы обмена опытом и устойчивое развитие в сфере КСО, а также роль деловых ассоциаций в продвижении лучших практик. 

Основные тенденции в управлении КСО 

Как отметила начальник Управления КСО «Северстали» Наталья Поппель, ведущие российские компании давно готовы качественно изменить систему управления социальными проектами (до уровня бизнес-проектов). Исследования ЕУСПб показывают, что корпоративная модель управления социальными проектами оказывает значительное влияние и на практику некоммерческого сектора. 

По мнению руководителя исследовательской программы по КСО в Европейском университете Натальи Хоняковой, наблюдается и «встречное движение» – повышается восприимчивость бизнеса к социальной и гуманитарной повестке дня. Это проявляется, в частности, в расширении гуманитарного компонента бизнес-образования, - отмечает директор Центра КСО МИРБИС Светлана Герасимова

Важным трендом, на который ориентируется при поддержке лидерских проектов Агентство стратегических инициатив, становится интеграция КСО в межсекторное взаимодействие. 

Оценка социального вклада крупных компаний 

Как подчеркнула руководитель Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Елена Феоктистова, в последние годы сделан ряд важных шагов, которые формируют методическую базу для оценки социальной деятельности российских компаний. 

Один из наиболее ярких примеров - разработанный РСПП регламент общественного заверения нефинансовых отчетов и рекомендации по самооценке, основанные на международном стандарте ISO 26 000:2010 – Руководство по социальной ответственности. Его можно использовать при оценке эффективности бизнеса в реализации социальных проектов.