Ректор ДВФУ: «Студенты как будущие сотрудники и владельцы компаний должны быть готовы к требованиям рынка»

Пятьдесят стартапов, созданных студентами нового учебного курса «Основы проектной деятельности» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), нашли партнеров и заказчиков. В течение декабря 768 студентов первого курса Школы экономики и менеджмента ДВФУ, сформировавшие 120 проектных команд, должны будут представить и защитить перед зачетной комиссией свои первые проекты.

«Это такая форма промежуточной аттестации. Студенты как будущие сотрудники и владельцы компаний должны быть готовы к требованиям рынка, а это работа в небольших командах для решения конкретных задач, принятие быстрых эффективных решений, оперативное перестроение под современные реалии, - сказал и.о. ректора ДВФУ Никита Анисимов. – Такой подход требует применения новых форматов, таких, как форсайты, проектные офисы, а также привлечения внешних экспертов».

Учебный курс запущен с 1 сентября 2016 года в рамках проекта «Образование 2.0» - программы развития университета, разработанной учебным советом ДВФУ и одобренной Министерством образования и науки России. Создателем курса «Основы проектной деятельности» является Денис Коричин (сетевое партнерство «Конструкторы сообществ практики»). «Обычно дисциплины первого курса в вузах направлены на дотягивание студентов до среднего уровня информированности. Курс ОПД необходим для другого, - сказал Денис Коричин. – Первокурсники учатся действовать, сами ставят себе задачи, добиваются результата, оценивают качество выполненной работы. И пусть эти проекты учебные – университет нового типа должен давать пространство коллективного действия, а не индивидуального знания».

Содержание программы выстраивается в интересах ключевых работодателей, с внедрением учебных проектов, построенных на основе запроса предприятий. По мнению директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, источником средств для университетов должно быть не только государство, но и бизнес. Поэтому университеты должны создавать в своей среде условия для запуска конкурентоспособных стартапов под руководством профессоров-сотрудников, с привлечением студентов и ключевых стейкхолдеров. «ДВФУ одним из первых российских вузов пошел в этом направлении», - отметил он.

«Образование 2.0» включает в себя модули Core education FEFU и «Бакалавриат 2.0». «Основы проектной деятельности» - один из 12 базовых курсов образовательного модуля Core education FEFU. Модуль рассчитан на первокурсников и предусматривает, что студенты будут учиться не по определенной специальности, а изучат основы как гуманитарных, так и научно-технических дисциплин, а затем перейдут на «Бакалавриат 2.0». Модуль «Основы проектной деятельности» унифицирует обучающую модель с ведущими зарубежными вузами и предполагает внедрение системы Major и Minor, которая реализуется в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Major - это специализация в основной области знаний, а Minor - это дополнительная квалификация, которую студент может осваивать с третьего курса без дополнительной оплаты с получением соответствующего сертификата. Например, экономику и юриспруденцию или биологию и иностранные языки.

«Университет является точкой привлечения студентов из многих стран мира. Поэтому образовательная модель должна позволять им без проблем начинать или продолжать обучение в ДВФУ, независимо от того, в каком учебном заведении они учились ранее, - пояснил Никита Анисимов. - Поэтому основа «Образования 2.0» - это синхронизация с ведущими мировыми взами, прежде всего стран АТР».


Студенческие проекты курса «Основы проектной деятельности» Школы экономики и менеджмента ДВФУ, уже получившие максимальные оценки

JobMaker-бот в Telegram

Проект, стыкующий работодателей и исполнителей заданий, ориентированный в первую очередь на быстрые и небольшие задачи в пределах и тематиках кампуса. @JobMaker_bot – сервис, предоставляющий возможность заработка для студентов в пределах университетского кампуса, без посредников.

«Здоровый студент»

Проект организации первой медицинской помощи в пространстве кампуса ДВФУ на «движке» волонтёрского движения. На кампусе ДВФУ 1 медицинский пункт, который работает с 9-17 понедельник-пятница, скорость прибытия скорой помощи из Владивостока 2,5-3 часа. Решение - волонтёрская служба первой помощи на кампусе, осуществляющая круглосуточное дежурство по оказанию первой медицинской помощи. Команда собрала в течение двух недель 400 подписей под петицией об организации круглосуточного медицинского пункта.

«Владей Востоком»

Сервис персонализированных туристических маршрутов по Владивостоку, позволяющий самостоятельно насладиться архитектурой, атмосферой и красотой портового города, узнав много нового о его истории и культуре. www.vl-v.ru

«SeaInside»

Проект преобразования «пустых» пространств и «мёртвых зон» кампуса в привлекательные живые места, создающие комфортную среду и хорошее настроение для «спонтанных коммуникаций» университетских жителей. Ключевой лейтмотив проекта – море и мосты, что символически гармонизирует внешнее окружение и внутреннюю атмосферу кампуса.

«Life OK»

Проект по исследованию эргономики учебных аудиторий и общих мест учебных корпусов университета. Студенческая команда провела обследование естественного света, расстановки мебели и сформировала предложения по более эффективной организации пространства, способствующей образовательному процессу и комфортной среде.

GasOnline

Интегратор информации о заправочных станциях Владивостока, в котором собирается информация о ценах на топливо, о видах топлива, услугах станции технического обслуживания, позиционрование на карсте с GPS-навигацией. Информацию в интегратор поставляют сами заправки. Система рейтингов - по различным параметрам.

Симулятор фондовой биржи

Виртуальный симулятор, позволяющий в онлайн режиме изучать принципы работы на фондовой бирже без затраты средств. Этот проект совмещает лекционный материал преподавателей кафедры и игровые форматы.

Квест «Повелители времени»

Легкий образовательный формат для освоения актуальных навыков по управлению временем, содержащий методический инструментарий. Сервис ориентирован на всех первокурсников, которые, приходя в университеты, не обладают необходимыми навыками тайм-менеджмента.