Перезагрузка отрасли моды произойдет в рамках Национальной технологической инициативы

19 июля на площадке «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив (АСИ) прошла форсайт-сессия FashionNet: «Креативный капитал: индустрия моды в новой экономике России».

Эксперты отрасли, дизайнеры, представители институтов развития, легкой промышленности, собравшиеся на форсайт-сессии, обсуждали развитие перспективного, глобального сетевого фэшн-рынка, основанного на передовых технологиях производства и сбыта продуктов отечественной легкой промышленности. Перезагрузка отрасли уже началась в рамках Национальной технологической инициативы. Готовится дорожная карта рынка FashionNet, которая позволит изменить ситуацию, сложившуюся на отечественном рынке моды.

Сегодня вклад России в мировую индустрию моды составляет лишь 0,014%. С точки зрения бизнеса российские бренды не дотягивают даже до европейского стартапа. Отечественный рынок одежды, обуви и аксессуаров оценивается в 2,3 трлн рублей, но основная часть денег уходит в зарубежные компании – 78% рынка составляют импортные товары.

Индустрия моды будущего должна создавать не только красивые ткани, скрывающие наготу, но и «умные» вещи, позволяющие своим владельцам интерактивно взаимодействовать с окружающей средой.

Очевидно - российский рынок моды нуждается в комплексной модернизации. «Нам не стоит пытаться догнать ушедшую вперед индустрию моды других стран, мы должны сформировать новую концепцию, которая поможет расти и развиваться нашим брендам, а затем имплементировать ее на рынок, буквально навязать ее рынку», - отметил исполнительный директор российской Палаты Моды Александр Шумский. Он подчеркнул, что на отечественном рынке присутствует менее 1% дизайнеров и дизайнерской одежды. «Их должно быть минимум 20%, тогда все заработает по-другому. Дизайнерское сообщество должно стать основой несуществующей сегодня в России экономики моды», - уверен эксперт.

В ближайшем будущем швейные роботы смогут заменить людей, роботы и 3D-технологии позволят перенести производство ближе к потребителям, вырастет значение локальных брендов на собственных рынках. «В России пока никто всерьёз не рассматривает эти инновационные тренды, даже близко. Но если мы не будем это учитывать и развивать, через 5-10 лет наши даже очень крупные производства могут стать банкротами, а дизайнеры так и не реализуют свой талант, - отметил Александр Шумский.

Результаты форсайт-сессии организаторы планируют обсудить на Форуме стратегических инициатив 22 июля, в рамках экспертных сессий FashionNet по направлениям «Государство», «Общество», «Бизнес». 

Регистрация на сессии

Справка

В июле 2016 года опубликовано исследование Международной организации труда «Трансформация АСЕАН. Текстиль, одежда и обувь: реформирование будущего».

В нем отмечается, что сектор моды «претерпевает значительные технологические преобразования, особенно благодаря тому, что многонациональные ритейлеры и бренды одежды активно внедряют инновации и запускают прорывные технологии, такие как 3D–печать, робототехника и автоматизация, которые позволяют производству двигаться ближе к рынку».

«Знаковой тенденцией в обувном секторе становится решоринг (reshoring) — процесс возврата выведенных за рубеж производств. В ближайшее время решоринг произойдет и в секторе одежды благодаря внедрению автоматизированных швейных машин, которые позволяют автоматизировать наиболее сложную часть производства одежды», - отмечают эксперты ООН.