В Тюмени срок ожидания договора на подключение к электросетям сократился до 10 дней

Фото: Пресс-служба Губернатора Тюменской области

Результаты, достигнутые Тюменской областью по оптимизации процедур технологического присоединения к сетям и сроков их проведения, обсудили на выездном совещании, которое в понедельник, 16 мая, на базе ПАО «СУЭНКО» провел губернатор Владимир Якушев.

Как отметил руководитель ПАО «СУЭНКО» Константин Фрумкин, за прошедший год компания в полтора раза снизила сроки направления договора на технологическое присоединение заявителю.

«Если норматив регламентирует провести эту процедуру при подключении объекта до 15 кВт в течение 15 дней, то по итогам прошлого года фактически мы это делали за 10 дней. В планах на текущий год сократить время ожидания до 7 дней»,- сказал он.

Глава региона оценил работу единого центра обслуживания клиентов в Тюмени, созданного летом прошлого года. С момента своего открытия он принял 11665 посетителей, а в этом году такие же центры появились в других городах региона: Ялуторовске, Заводоуковске, Ишиме и Тобольске.

В процессе общения с оператором центра Владимир Якушев интересовался деталями работы с клиентами. В частности, количеством операций, которые совершает заявитель при обращении, объемом предоставляемых документов, популярностью онлайн-сервисов.

В порядке электронной очереди здесь можно подать заявку на присоединение к электрическим сетям. Среднее время ожидания приема оператора составляет порядка семи минут. По единому телефону или на месте у консультанта тюменцы могут уточнить информацию. С этой же целью дважды в месяц в офисе компании проводятся открытые уроки для заявителей. Наиболее частые вопросы, которые они задают на встречах, касаются подготовки документов, их оформления, сроков и стоимости подключения.

После осмотра на итоговом совещании его участники обсудили достигнутые результаты и проблемные темы, наметили планы на будущее.

Владимир Якушев отметил, что компания проделала большую работу в решении главной задачи - упрощении процедуры подключения к электрическим сетям, стала более клиентоориентированной.

«Сегодня мы оценили центр работы с клиентами. Здесь созданы все условия, работают грамотные консультанты. Компания хорошо продвинулась в снижении сроков присоединения к технологическим сетям. В процессе взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями мы пришли к общему пониманию, что если у нас есть технические возможности и резервы уменьшить эти сроки, сделать их еще короче, чем установлены нормативами, надо это делать. Люди должны максимально быстро получать услуги, да и сами компании напрямую в этом заинтересованы. Мы должны стремиться к тому, чтобы человек, придя один раз, мог оформить заявку и получить все необходимые документы»,- подчеркнул губернатор.

В планах компании на 2016 год переход центров обслуживания клиентов на работу в формате «Одного окна», чтобы заявители могли здесь же заключать договоры энергоснабжения со сбытовыми компаниями. Еще одна задача - оказание комплексной услуги по технологическому присоединению «под ключ», то есть предлагать клиенту выполнение всех мероприятий по договору технологического присоединения с предоставлением гарантии на выполненные работы. Компания намерена и пропагандировать свои электронные сервисы. По итогам прошлого года только 1% заявителей воспользовались личным кабинетом на сайте «СУЭНКО».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, председатель тюменского регионального отделения «Деловая Россия» Лариса Невидайло озвучила итоги последней контрольной закупки. В формате тайного потребителя предприниматели оценили деятельность ПАО «СУЭНКО». По ее словам, в сравнении с прошлым годом компания улучшила свою суммарную оценку с 3,1 до 4 баллов. Предприниматели положительно отозвались о работе телефонных консультантов, работе центра обслуживания клиентов. Отметили преобразования на сайте, но высказали пожелание по его модернизации, чтобы он был адаптирован для мобильных устройств.

В процессе обсуждения обозначилась и проблема более оперативного решения вопросов предоставления земельных коридоров, где ресурсники могут прокладывать свои сети. Здесь необходимо перестроить работу ответственных структур при муниципалитетах.

Справка

ПАО «СУЭНКО» - региональная сетевая компания, входящая в группу компаний ООО «Корпорация СТС» - создана в 2002 году. На обслуживании предприятия находятся коммунальные сети в Ялуторовске, Заводоуковске, Ишиме, Тюмени, Тобольске. Общая протяженность сетей – более 6 тысяч километров. Посредством электросетевых объектов ПАО «СУЭНКО» за 2015 год осуществлена передача 2,4 млрд. кВт*ч электрической энергии потребителям и смежным электросетевым компаниям Тюменской области.

В рамках своей инвестиционной программы на 2010-2017 годы она ведет строительство более 1700 километров электрических сетей, а также трансформаторных и распределительных подстанций, которые обеспечат возможность для подключения энергопринимающих установок мощностью двести двадцать 220 мегаватт.

Компанией «СУЭНКО» ведутся работы по обеспечению электроснабжением 19 площадок под индивидуальное жилищное строительство в 11 населенных пунктах области, 8 площадок под многоэтажную жилую застройку города Тюмени, двух площадок под размещение объектов производственного назначения, индустриальных парков в поселках Богандинский и Боровский.