У немецкого бизнеса есть планы по расширению своего присутствия в России

Об этом заявили представители немецких компаний во время «роуд-шоу» российских регионов, которое проходило с 5 по 6 октября 2015 года в Мюнхене. Руководители 8 субъектов Российской Федерации - Калужской, Липецкой, Московской, Нижегородской Тульской, Ульяновской областей, Москвы и Республики Башкортостан - рассказали немецким коллегам об инвестиционном потенциале своих регионов и обозначили возможности для дальнейшего взаимодействия. 

Мероприятие посетили 240 представителей немецкого бизнеса, многие из которых проявили реальную заинтересованность в сотрудничестве с Россией.

Встреча была организована Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Российско-Германской внешнеторговой палатой при поддержке Генерального консульства Российской Федерации в Мюнхене

Генеральный консул Российской Федерации в Мюнхене Сергей Ганжа

«Немецкий бизнес, в частности - баварские компании, традиционно присутствуют на российском рынке. Я активно общаюсь с представителями немецкого бизнес-сообщества, и практически все они единогласно подтверждают свой интерес к развитию двустороннего взаимодействия с Российской Федерацией, говорят о том, что у них существуют планы по расширению своего бизнес-присутствия в России. Они готовы обсуждать это и двигаться дальше совместно с надежными российскими партнерами», - сообщил Генеральный консул Российской Федерации в Мюнхене Сергей Ганжа.

Генеральный директор АСИ Андрей Никитин и Председатель Правления Российско-Германской Внешнеторговой палаты Михаэль Хармс

Генеральный директор АСИ Андрей Никитин подчеркнул, что Россия заинтересована в том, чтобы представители немецкого среднего бизнеса продолжали открывать здесь свои производства. 

«В нашей стране сегодня очень выгодные условия по налогам, недорогая рабочая сила и емкий внутренний рынок. Поэтому нам интересно, чтобы вслед за такими крупными компаниями, как VolkswagenKnauf и др., приходил и средний немецкий бизнес. Германия - это крупнейший иностранный инвестор в России. Наибольшее число иностранных компаний, которые что-то производят на территории нашей страны, это именно германские компании. Сейчас из-за политических осложнений темпы роста замедлились. В то же время, для России стало крайне важным развитие собственной промышленности. Мы очень рассчитываем, что средние немецкие машиностроительные, станкостроительные компании придут в Россию и будут развивать здесь свои производства. Уже сложились «островки» немецкой экспансии в Калужской, Тульской и других областях, поэтому немецким бизнесменам не должно быть страшно идти уже по проторенной дорожке», - сказал Андрей Никитин.

Министр экономического развития Калужской области Владимир Попов отметил, что в регионе уже располагается более 20 немецких компаний, среди которых: Benteler AutomotiveContinentalMAHLE RUSBig Dutchman и др. Немецкий бизнес не просто продолжает работать, но и углубляет уровень своей локализации на российской территории. Так, например, в сентябре 2015 года в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen в Калуге состоялось официальное открытие завода по производству двигателей, что позволило создать здесь порядка 400 дополнительных рабочих мест.

Германия - крупнейший международный партнер региона. Внешнеторговый оборот с этой страной, по данным Минэкономразвития Калужской области, в 2014 году достиг 1,3 млрд евро, что составляет около 24% от всего внешнеторгового оборота региона. Для сравнения: второй по величине экономический партнер Калужской области - Китай занимает долю 9,16%.


Губернатор Тульской области Владимир Груздев тоже привел несколько успешных примеров взаимодействия с крупнейшими немецкими предприятиями. В частности, он подчеркнул, что компания «Балтика» (входит в группу Carlsberg) еще совсем недавно закупала 80% ячменя за рубежом, а сегодня все 100% - в России, из них 70% «родом» из Тульской области. По словам губернатора, Carlsberg уже рассматривает возможность расширения сети поставок российского ячменя в свои европейские подразделения.

О том, как в нашей стране организована работа по привлечению инвестиций (в т.ч. иностранных) в сферу жилищно-коммунального хозяйства, рассказал глава Минстроя России Михаил Мень. «С 2016 года в Российской Федерации мы вводим долгосрочное тарифное регулирование. Это даст инвесторам четкое понимание того, что будет через 5 лет с тарифной формулой. Это то, чего так ждало предпринимательское сообщество от нашего ведомства, и то, на что в будущем будет опираться потенциальный инвестор. Также мы изменили принципы концессионного соглашения, в котором прописана долгосрочная тарифная формула на весь период договора концессии. Если договор заключается на 30 лет, то и формула рассчитывается на 30 лет. И третий принципиальный момент, о котором просил бизнес, предпринимательская прибыль теперь будет фиксироваться в тарифе», - пояснил министр.

По итогам презентационной части «роуд-шоу» состоялась серия двусторонних встреч между представителями российских регионов и немецких компаний. Некоторые из участников этих переговоров решили поделиться своими впечатлениями от мероприятия и рассказать о дальнейших планах.

Управляющий предприятия Ecogas Хуберт Альтенрид: «Наша компания еще не представлена в России, но мы хотим, чтобы наши технологии применялись на территории Российской Федерации. Существуют российские регионы, которым необходимо большое количество энергии и тепла. В России имеется огромный аграрный потенциал, очень большие площади, и существует возможность получать биогаз из таких альтернативных источников, как органические отходы животных. Мы ищем партнеров в России, которые на месте будут производить наши установки, а мы будем предоставлять технологии и осуществлять инжиниринговые работы».

Представитель Vereinigte Fuellkoerper-Fabriken GmbH&Co.KG Матиас Летшерт: «Российский рынок действительно очень большой, поэтому нам нужны партнеры для сотрудничества в самой России. Сегодняшние встречи я старался использовать для того, чтобы найти партнеров для возможной кооперации и сотрудничества. Сегодня я встретился с руководством четырех российских регионов, представил им нашу компанию. К тому, что я говорил, отнеслись с очень большим вниманием. Надеюсь, что наши договоренности выльются в реальный бизнес».

Справка

АСИ проводит выездные презентации инвестиционного потенциала российских регионов с ноября 2014 года. Подобные встречи уже прошли в Италии, Великобритании и Японии. По итогам «роуд-шоу», которое состоялось в Лондоне в конце марта 2015 года, крупная британская компания - лидер на рынке медицинских технологий - Смит энд Нефью (Smith & Nephew) приняла решение о локализации своего производства в Московской области.


Видео