Проект «Полдень» реализуется более чем в 25 детских домах, школах-интернатах и центрах содействия семейному воспитанию в разных регионах России

4-5 апреля в Москве прошел двухдневный семинар для педагогов, организаторов и волонтеров проекта «Полдень». Семинар был организован при поддержке Агентства стратегических инициатив и проходил на площадке «Точки кипения». 

Цель семинара-интенсива - подготовка участников к самостоятельной реализации программы проекта «Полдень». Проект направлен на социальную адаптации детей, испытывающих проблемы с социализацией - воспитанников детских домов, детей из кризисных и приемных семей. Основой программы является цикл интерактивных обучающих модулей и игр, развивающих коммуникативные навыки и мотивацию. Особенностью интерактивных методик является предоставление детям возможности самостоятельно принять участие в конструируемой модели сложной ситуации и тем самым получить вполне реальный жизненный опыт. Ролевая игра позволяет заложить в деятельность участников ответственное решение в момент постановки вопроса, личного выбора, столкновения позиций.

В настоящее время проект реализуется более чем в 25 детских домах, школах-интернатах и центрах содействия семейному воспитанию в разных регионах России.

На семинар были приглашены специалисты, имеющие опыт работы в проекте, желающие повысить свою квалификацию и освоить новые образовательные методы и технологии. В семинаре приняло участие 80 человек, в том числе - представители более чем 15 различных волонтерских объединений. Это преподаватели, воспитатели детских домов, волонтеры.

Программа была разделена на два потока - для новых и для опытных участников проекта. В ходе семинара участники прослушали лекции о программе и методическом инструментарии, благодаря которому достигаются образовательные эффекты в работе с детьми. Специальные занятия были посвящены демонстрационным и разминочным играм, психогимнастике. Каждый блок завершался рефлексией и получением обратной связи от участников семинара. Интересно прошли занятия в лаборатории по разработке образовательных игр и на интерактивном семинаре по решению проблем, возникающих в процессе совместной работы администрации детских домов и волонтерских объединений.

Справка

Проект «Полдень» разработан специалистами Центра интерактивных образовательных технологий (ЦИОТ) МГУ им. Ломоносова, стартовал в 2010 году. В 2014 году получил поддержку Агентства стратегических инициатив и одобрение Наблюдательного совета АСИ. Проект направлен на социальную адаптацию детей, испытывающих проблемы с социализацией - воспитанников детских домов, детей из кризисных и приемных семей.