Государство окажет дополнительную поддержку производителям детских товаров

Речь идет о субсидировании процентных ставок по кредитам, развитии инфраструктуры, компенсации затрат на НИОКР, стимулировании спроса и продвижении детских товаров на внутренних и внешних рынках.


22 июля в Удмуртии (г. Воткинск) состоялось совещание у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича по вопросам развития индустрии детских товаров.


Наряду с представителями органов государственной власти в совещании приняли участие генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин и лидер проекта «Национальная технологическая платформа «Инфраструктура детства», президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №962-р была утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013–2015 годы по её реализации.

В Стратегии дана оценка существующих проблем этого сектора экономики и перспективы его развития, намечены меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, обозначены основные этапы реализации и ожидаемые результаты осуществления этой Стратегии.


В частности, в Стратегии констатируется, что развитие индустрии детских товаров является приоритетным для Российской Федерации, отмечается кроссекторальный характер этой отрасли (фактически затрагивающей организации 15 отраслей промышленности и таких сфер деятельности, как культура, образование, здравоохранение, социальная сфера). Начаты системные преобразования, необходимость которых была обозначена в концепции проекта в блоке «Законодательство».


Технологическая платформа «Инфраструктура детства» является формой реализации частно-государственного партнерства, способом мобилизации возможностей заинтересованных сторон (государства, бизнеса, научного сообщества) и инструментом формирования научно-технической и инновационной политики для достижения конечных целей в направлении инновационного развития и технологической модернизации российской индустрии детских товаров и сопутствующих областях экономики.


«В этом году будет сделан выбор первых проектов, которые получат государственную поддержку, - отметил Аркадий Дворкович. - В первую очередь будет снижена кредитная ставка и будет проведена работа по продвижению товаров на внутреннем и внешнем рынках. Посмотрим, как эти механизмы будут работать. Мы считаем, что тема детских товаров будет пользоваться повышенным спросом».

Первые проекты для государственной поддержки уже готовы представить несколько регионов: Удмуртия, Кировская и Московская области. В дальнейшем планируется поддержать производителей путем участия их в государственно-муниципальных заказах товаров для детских садов.

«Будут составлены перспективы государственных закупок на 2-3 года. Это позволит составлять прогнозы производителям», - подчеркнул Аркадий Дворкович.


Подробнее о системе мер поддержки производителей детских товаров рассказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. Он, в частности, напомнил, что Минпромторг разработал подпрограмму «Индустрия детских товаров», которая предусматривает 4 блока мероприятий, направленных на создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на внутреннем рынке.


Как отмечают в Минпромторге России, для поддержки реализации новых инвестиционных проектов, вошедших в перечень приоритетных, предусмотрена субсидия в размере 90% ставки рефинансирования на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах.


Другой мерой, направленной на поддержку расширения действующих и создание новых производств детских товаров, станет субсидия управляющим компаниям на возмещение части затрат на создание или развитие имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров.


Третий инструмент, призванный стимулировать развитие инновационного потенциала предприятий, – это субсидия организациям индустрии на компенсацию до 100% затрат на проведение научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР).


Подпрограммой также предусмотрены средства на продвижение российских товаров для детей (через СМИ, Интернет и непосредственно в торговых сетях). 

Видео