Образование будущего: тьюторы, дополненная реальность и многопользовательская система он-лайн курсов

2 июня на площадке Агентства стратегических инициатив «Точка кипения» прошел круглый стол «Профессии будущего: образование. Инноваторы, аналитики, технологи».

В обсуждении трендов образования приняли участие ведущие российские эксперты, в том числе научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, руководитель департамента проектов и практик направления «Молодые профессионалы» АСИ Владимир Солодов, профессор практики МШУ Сколково Павел Лукша.

20140602_0012.JPG

Эксперты обсудили современное состояние образования в России и в мире и перспективы ее развития. Павел Лукша  сделал акцент на актуальность технологий дополненной реальности в развитии современных образовательных инструментов.

Участники дискуссии в связи с этим отметили растущее значение тьюторов – специалистов, которые будут помогать органично развивать межличностные компетенции в условиях развивающейся компьютеризации и виртуализации в образовании.

20140602_0101.JPG

Исак Фрумин отметил, что не стоит в исследовании развития образовательной сферы концентрироваться только на анализе тенденций в технологической области, потому что вопрос, какие тренды определяют будущее – технологические или социальные, до сих пор остается открытым. Особенно актуальным он предстает в сфере инклюзивного образования, где новые технологии создают также новые форматы социального взаимодействия между детьми.

В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что образовательная сфера постепенно перестает быть только инструментом подготовки кадров для различных отраслей экономики, и становится способом формирования образа жизни, способом всестороннего развития личности.
 
20140602_0107.JPG

Обсуждая роль государства в образовании, эксперты высказали мнение, что основной задачей государства становится утилизация неэффективных образовательных программ.

По окончании круглого стола были объявлены победители 1 этапа Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Конкурс стартовал в 2014 году при поддержке Агентства стратегических инициатив, как один из проектов Института образования НИУ Высшей школы экономики, направленных на поиск инновационных идей для российской сферы образования. Для участия в Конкурсе было заявлено 576 инновационных проектов из 200 городов 13 стран мира.

По результатам 1 этапа были отобраны 28 проектов
  • Сетевая старшая школа (Москва); 
  • Открытая площадка по изучению методов Big Data и Knowledge engeneering (Новосибирск); 
  • Специальное инженерное образование - подготовка современных инженерных кадров для инновационных производств (Красноярск); 
  • #dAR - дополненная виртуальая реальность во время презентации (Москва); 
  • Интерактивные логические блоки Дьенеша и цветные счётные палочки Кюизенера (Нижнекамск); 
  • Система дополнительного образования АЛП (Казань); 
  • Мобильное приложение для школьников "Путеводитель по Земле" (Набережные Челны); 
  • Грамотность через фотографию (Москва); 
  • Мобильная игровая СДО "Stady LMS" (Москва); 
  • Интерактивные видео-уроки в помощь учителям и школьникам (портал) (Москва); 
  • Применение игровых интернет-технологий в обучении математике в школе и ВУЗе (Томск); 
  • LifeCamp | лагерь по профориентации и самоопределению (Красноярск); 
  • Межуниверситетский библиотечный сервис (Новосибирск), «Исследуем вместе с роботами»: проведение исследовательской работы на основе роботов NXT Mindstorms NXT 2.0 при помощи датчиков VERNIER (Барнаул);
  • Коррекционно-развивающая программа для детей с пограничными интеллектуальными нарушениями (Москва);
  • Виртуальная машина как инструмент для моделирования и прогнозирования реальных ситуаций (Мытищи); 
  • Создание и распространение компьютерных программ, направленных на повышение эффективности деятельности организаций и физических лиц в сфере образования (Москва); 
  • Интеграционный центр по вопросам работы с иностранными студентами в России (Москва); 
  • Управление образовательной организацией на основе модели «проектного офиса» (Нижний Новгород); 
  • Электронная школа еФТШ (Москва); 
  • Сервис поиска практики для студентов (Орел); 
  • НПО Игровое образование: система "кабинетных" ролевых игр, моделирующих научную, проектную, творческую, коммуникационную и управленческую деятельность (Дубна); 
  • AdviceU (Москва); 
  • Системное комплексное анимационное сопровождение образовательного процесса (встроенное в структуру учебного занятия) «Мультики - вместо уроков!» (Набережные Челны); 
  • Hroom /Хрум (Москва); 
  • GAME DESIGN SCHOOL (Москва); 
  • Учитель для России (Санкт-Петербург); 
  • Мультимедийная среда "Моя история страны" (Москва). 

    18 по 20 июня 2014 года в Москве пройдет летняя школа, во время которой участники получат образовательную и предпринимательскую оценки своих проектов, смогут доработать их. На заключительном этапе в сентябре конкурсанты представят проекты жюри и потенциальным инвесторам. Проезд, проживание и питание в этот период полностью компенсируются. Самые активные и перспективные команды получат возможность представить свой проект ведущим венчурным компаниям России.