Регионы Дальнего Востока представили образ будущего экологического образования и подготовки «зеленых» кадров

Представители семи региональных команд из Амурской, Сахалинской, Магаданской областей, Камчатского, Хабаровского края, Республик Бурятии и Саха (Якутия) приняли участие в лаборатории «Инструменты и сервисы экологического мышления для Сахалинской области и регионов ДФО». Оно стало завершающим в серии мероприятий Национальной экологической инициативы в рамках образовательного интенсива «Архипелаг-2022», проходивших на площадке Точки кипения СахГУ.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков отметил, что для региона – одного из лидеров экологической повестки в стране — крайне важно развивать направление экологического мышления и подготовки кадров для реализации климатических проектов.

«Сегодня нам важно дать совместные предложения на федеральный уровень по тому, как может быть выстроена непрерывная и целостная система экологического образования в стране, сформировать профиль необходимых специальностей, и какой экологический минимум для каждой из этих специальностей должен быть реализован», – отметил Вячеслав Аленьков.

По словам заместителя директора Агентства инфраструктурного и промышленного развития ЯНАО Илоны Хрущевой, сейчас стоит задача объединить усилия в схожих проектах, наметить совместный план дальнейшего выхода на единую систему формирования будущей экономики через потребности в экологическом образовании и просвещении для населения нашей страны.

В качестве одного из решений она предлагает реализовать социально-экологический проект, направленный на создание непрерывной системы подготовки молодых специалистов для перехода на зелёную экономику на территории ЯНАО – «Зелёные кадры». Илона Хрущева подала идею на форум «Сильные идеи для нового времени». Цель проекта – создать комплексный механизм управления талантами от профориентации со школьной скамьи до адаптации на рабочем месте для молодых специалистов, которые будут возвращаться на работу в регион после обучения в вузах и колледжах, а также обеспечить органы власти, промышленные предприятия ЯНАО и НИЦ «Снежинка» квалифицированными кадрами в области экологии, природоохраны, недоиспользования и др. Осенью этого года в ЯНАО запустят пилотные ЭКО-классы естественно-научного профиля для учащихся 10-11 классов.

Еще один релевантный проект, поданный на форум, – «Моя Россия — экологическая карта России глазами детей». Команда проекта совместно с регионами обсудила возможности реализации проекта и инструменты работы с ребятами от 8 до 16 лет, которые станут основными участниками разработки экологических карт. Первые шаги к реализации проекта уже делаются в Хабаровском крае. Цель проекта — издать к сентябрю 2024 года сборник карт регионов ДВФО и УФО, включающий информацию о флоре и фауне, предприятиях и экологических маршрутах, историко-культурных достопримечательностях регионов.

Лидер еще одного форумного проекта «Системное внедрение лучших эковолонтерских практик по всей стране» Дмитрий Иоффе считает, что основной задачей Союза эковолонтерских организаций является взаимодействие населения, бизнеса, региональных властей и образовательных учреждений для успешной реализации практик и формирования сообщества из 14 млн и деятельных эковолонтеров – 10 % от числа жителей России.

В ходе мероприятия эксперты и представители региональных управленческих команд спроектировали возможные решения для тиражирования проектов форума «Сильные идеи для нового времени» в регионах Дальневосточного федерального округа (ДФО), а также представили образ будущего экологического образования и подготовки «зеленых кадров». Кроме того, они пришли к пониманию, чего не хватает в текущей ситуации, какие компетенции потребуются, какие новые инструменты и способы работы образовательных организаций появятся.

«Это мероприятие – важный шаг в выстраивании дальнейшего эффективного взаимодействия региональных команд ДФО и представленных проектов. Важно, что благодаря такому сотрудничеству мы сможем поддержать проверенные инструменты, а также расширить пул проектов в сфере экообразования и подготовки «зеленых» кадров успешными региональными практиками», – прокомментировала итоги лаборатории руководитель проекта дивизиона «Кадровый потенциал» АСИ Зоя Федотова.