Игры как средства обучения: при поддержке АСИ в Санкт-Петербурге прошел хакатон по разработке настольных игр для образования

Хакатон организовали на фестивале «Граникон», который уже в восьмой раз проводит гильдия разработчиков настольных игр «ГРаНИ». Команды проектировали образовательную игру, направленную на развитие полезных предметных и надпрофессиональных навыков.

«Для нас образовательные игры – это новые средства обучения, которые должны сочетать и полезный образовательный контент, и вовлекающие механики. На «Граниконе» удалось выстроить диалог между профессиональными авторами, педагогами и издателями. Наша общая цель – развитие новой отрасли игрового обучения, которое позволит детям и молодежи во время игры развивать полезные навыки», – сказал руководитель проекта центра проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Вадим Воронин.

По словам председателя АНО поддержки и развития разработки игр и интерактивных продуктов Юрия Ямщикова, изначально «Граникон» был местом встречи участников Гильдии разработчиков настольных игр из разных городов России и близлежащих стран.

«Очень быстро им заинтересовались и издатели. Они приезжают, чтобы найти игры для выпуска. Популярность настольных игр растет, и сейчас очень важно поддержать создание и новых образовательных игр, через которые можно просвещать и заинтересовывать молодых людей», – отметил Юрий Ямщиков.

По оценкам экспертов, более 77 миллионов россиян регулярно играют, при этом молодые люди проводят в игре среднем 8 часов в неделю. Консалтинговая компания Metaari прогнозирует, что рынок обучения на основе игр достигнет более $24 млрд к 2024 году. Драйверами роста выступают дополненная реальность, искусственный интеллект, высокие частные инвестиции, мобильные игры.