На третий этап лаборатории по созданию креативных пространств прошли сразу пять регионов

Самарская, Свердловская, Тюменская области и Удмуртия – регионы, которые прошли на третий этап лаборатории по созданию креативных пространств Rurban Creative Lab. Они набрали наибольшее количество баллов по итогам народного голосования, проходившего с 19 ноября по 13 декабря включительно. Голоса распределились следующим образом: Свердловская область - 7099 голосов, Тюменская область - 6257 голосов, Удмуртия - 5478 голосов, Самарская область - 5455 голосов.

Кроме того, Агентство стратегических инициатив (АСИ) отметило еще один регион, который набрал по итогам голосования 4102 голоса.

«Новгородской области мы решили дать специальный приз за упорство. Уже в январе для новгородской команды проведем трехдневную сессию по разработке стратегии развития креативных индустрий региона», — подчеркнула директор центра практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.

По ее словам, победителями стали регионы, готовые продолжать развитие своих креативных пространств, в том числе выводить их не только на федеральный, но и на международный уровень.

«Очень важно, что их поддержали не только представители креативных индустрий и власти, а также местные жители. С этими площадками будем работать до апреля, каждый из победителей получит полный пакет поддержки от АСИ», – сказала Татьяна Журавлева.

В частности, по словам Татьяны Журавлевой, с января по апрель 2022 года в регионах-победителях эксперты АСИ проведут креативные недели, в рамках которых пройдут проектная сессия по разработке региональной стратегии развития креативных индустрий, лекции от экспертов по креативной экономике и урбанистике, сессии по акселерации продуктов креативных предпринимателей региона, а также public talk с участием ведущих представителей креативных индустрий и творческих пространств региона.

Всего в голосовании за выход региональных команд в третий этап Rurban Creative Lab приняли участие 31985 человек из 28 регионов России.

  • Справка
Цель проекта Rurban Creative Lab – разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески ориентированных предпринимателей. Программа реализуется Агентством стратегических инициатив с января 2021 года. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поставил задачу по созданию в регионах креативных кластеров в промзонах.

Пространства, активированные в рамках Rurban Creative Lab, привлекут свыше 36 млрд рублей частных и бюджетных инвестиций. Их общая площадь составит свыше 295 тысяч квадратных метров. Региональные продюсерские центры, созданные в рамках лаборатории, уже смогли привлечь в совокупности около 1 млрд рублей инвестиций для развития своих кластеров. Ожидается, что на площадках в ближайшие 5 лет в общей сложности будет создано около 14 тысяч рабочих мест, ежегодно их будут посещать около 5 млн человек.