Проекты трека «Школа будущего» Архипелага 2121 получили поддержку экспертов Российской академии образования

При содействии Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Минпросвещения России состоялось экспертное обсуждение проектов трека «Школа будущего» Архипелага 2121. Лидеры команд из Ленинградской, Нижегородской областей и города Казани представили свои идеи сотрудникам Института стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) – специалистам по цифровизации образования, проектному обучению, воспитательным программам, а также стратегированию в образовании.

«Одним из направлений деятельности Агентства является поддержка проектов региональных команд, которые были заявлены на треке «Школа будущего» Архипелага 2121 в Великом Новгороде. Несколько проектов стали участниками осеннего Акселератора, проводятся дистанционные консультации. Крайне важным для проектных команд является получение внешней оценки от научных экспертов, работающих над формированием стратегических документов в сфере образования», – отметил директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» Евгений Малеванов.

Команда из Нижегородской области презентовала экспертам проект по внедрению системы управления школой с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предлагают определить ряд типовых задач, которые возможно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных учреждениях.

«Одна из проблем современной школы – это ручное управление, при наличии большого количества данных в работе они практически не используются, нет тех платформ и интеграционных программ, которые помогали бы их обрабатывать и правильно принимать оперативные управленческие решения», – сказала лидер проекта, директор АНОО «Школа 800» Елена Беленко.

Использовать цифровые инструменты в образовании предлагают и авторы проекта из Казани.

«Управлять школами города-миллионника – непростая задача, сложность и многофакторность системы - колоссальная. Наш проект – рекомендательная система для управления административными ресурсами школ Казани – основывается на гипотезе, что можно создать некий поддерживающий цифровой инструмент, который сделает управленческую задачу прозрачнее и эффективнее», – отметил начальник городского управления образования Ирек Ризванов.

Проект Ленинградского областного института развития образования касается реализации Национальной социальной инициативы (НСИ) в регионе, вовлечения в процесс предпринимателей.

«Формат, который мы предлагаем, – организационно-деятельностная игра – решает три задачи: во-первых, реализует новый формат непрерывного образования в СПО; во-вторых, работает с активной предпринимательской позицией участников проекта и, в-третьих, запускает механизмы социально-экономического развития региона через сети, сообщества, инновационные практики и программы в рамках НСИ», – сказала доцент Ленинградского областного института развития образования Татьяна Князева.

Эксперты Российской академии образования дали рекомендации по упаковке практик, организации их межрегиональной апробации, а также включению образовательных организаций, на базе которых реализуются проекты, в федеральную сеть стажировочных площадок по профессиональному развитию кадров сферы общего образования.  

«Для Российской академии образования такое обсуждение проектов важно, прежде всего, возможностью соотнесения наших теоретических разработок с реальной практикой деятельности школьных, муниципальных команд, реализующих проекты. Мы также хотим предложить АСИ наше экспертное участие в проводимых акселерационных программах для лидерских проектов», – подчеркнула научный руководитель ИСРО РАО, член-корреспондент РАО Светлана Иванова.