АСИ вместе с Ростуризмом и главами регионов обсудили будущее внутреннего туризма

В международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» в онлайн-формате прошел круглый стол «Внутренний туризм: на новой волне возможностей». В нем приняли участие замглавы АСИ Ольга Захарова, директор центра цифрового развития АСИ Вера Адаева, руководитель Ростуризма Зарина Догузова и главы шести регионов. Участники обсудили, кто сегодня путешествует по России, какие направления больше всего востребованы у молодежи, насколько помогли региональному туризму федеральные меры поддержки, в том числе программа туристического кэшбека в России.

Третий этап программы туристического кэшбека стартовал 18 марта. За первую неделю объем продаж туров, по которым россияне смогут получить кэшбек, составил почти 2,5 млрд руб., рассказала Зарина Догузова. Программой воспользовались больше 100 тыс. граждан, туристам вернулось почти 500 млн руб. По словам ее, в три раза вырос интерес к программе возврата денег за туры, кратно увеличилась узнаваемость программы.

В топ регионов по продажам туров вошли Крым, Краснодарский край, Подмосковье, Ставрополье, Москва и Санкт-Петербург, Алтайский край, Татарстан, Калининградская область, Пермский край и Тюменская область. Самый популярный вид туризма у россиян, приобретающих туры по программе кэшбека, - оздоровительный, следом идет культурно-познавательный.

Замглавы АСИ Ольга Захарова отметила, что в первую очередь турист, отправляясь в путешествие ищет новые смыслы и впечатления, ожидая искреннего гостеприимства. «Современный турист хочет, чтобы с ним говорили на языке его ценностей. Включение, иммерсивность и сторителлинг становятся неотъемлемыми технологиями проектирования туристических продуктов», – подчеркнула Захарова.

«На конкурсе World AI&Data Challenge вместе с командами дата-аналитиков мы разрабатываем цифровые решения, которые уже помогают регионам определять потенциальную туристическую аудиторию своего локального продукта и профиль самого туриста. На основе этих данных можно выстраивать эффективное продвижение и замерять его результат. Одно из таких решений – Анализ цифрового следа туриста», - рассказала директор центра цифрового развития АСИ Вера Адаева. По ее словам, решение позволяет понять, насколько информированы в других субъектах о турвозможностях конкретного региона. Кроме того, на основе данных соцсетей и сотовых операторов сервис формирует картину целевой аудитории, которая может быть привлечена в регион, опираясь на их интересы. Решение уже используют 19 регионов, АСИ предлагает другим командам присоединиться к его внедрению, используя открытый код, добавила Адаева.

Глава Новгородской области Андрей Никитин сообщил, что по итогам 2020 года количество туристов, посетивших регион, выросло на 4%, это произошло благодаря программе кэшбека. 22% туристов провели в Новгородской области пять и более суток.

Никитин рассказал о создании в регионе муниципального стандарта – минимального набора задач, которые нужно выполнить, чтобы принимать туристов с комфортом. В них входят, например, создание табличек на английском языке для памятников, экскурсионных служб, комнат матери и ребенка. Муниципалитеты, выполняющие стандарт быстрее других, получают допсубсидии на развитие туризма.

Губернатор подчеркнул, что для привлечения молодежи в регионе запустилась программа по строительству хостелов и коливингов. Сейчас в область в основном приезжают туристы в возрасте от 30 до 55 лет. Также правительство региона вместе с «Яндексом» запустили виртуальные экскурсии по области с помощью голосового помощника «Алиса».

Говоря о развитии туризма в России и в регионах, губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что к 2025 году в этом субъекте появятся 10 тыс. новых рабочих мест в туротрасли. «Первая задача – сделать туризм на Камчатке драйвером развития экономики и измерять эффективность туризма по вкладу, который он оказывает в развитие территории. Вторая задача – расширение мест туризма и их доступности», - сказал Солодов.

Губернатор также предложил разработать вместе с Ростуризмом мастер-планы развития территорий, ввести туристический сбор по всей России и продолжать субсидировать авиаперелеты для туристов на Камчатку.

Глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал о реализации в регионе программы десяти чартерных рейсов при поддержке Ростуризма и компании Tui. Ожидается, что летом по этой программе в Бурятию приедут туристы из Москвы, Санкт-Петербуга, Екатеринбурга и Казани. «Чартерная программа дает плановость и имеет большие преимущества перед обычным незапланированным туризмом. Программа подтолкнула инвестпривлекательность региона, бизнес хочет строить у нас новые гостиницы и сервисные точки», - сказал Цыденов.

Губернатор Тюменской области Александр Моор заявил, что в 2020 году специалисты разработали стратегию инвестразвития региона, и туризм входит в девять основных направлений привлечения инвестиций. «Меры поддержки в нацпроекте по туризму для развития инфраструктуры очень нужны. Мы видим всплеск интереса инвесторов к строительству отелей и термальных комплексов в Тюмени», - сказал Моор. По его словам, в Тобольске уже построили новый аэропорт для прилета туристов в Тюменскую область, а к 2023 году появится новая дорога от Тюмени до Тобольска.