О разработке профессиональных стандартов в области управления персоналом

8 апреля в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) состоялось заседание организационного комитета по разработке проектов профессиональных стандартов в области управления персоналом.


Мероприятие проводилось в рамках формирования Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК) и было направлено на создание на базе Агентства стратегических инициатив единой координационной площадки по разработке портфеля проектов профессиональных стандартов в области управления персоналом.


В заседании приняли участие инициативные организации, имеющие опыт в разработке стандартов профессии и стандартов профессиональных услуг, а также ответственные организации, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в качестве разработчиков проектов профессиональных стандартов.


Председателем организационного комитета выбрана профессор НИУ «Высшая школа экономики» Марина Олешек.


В ходе заседания был утвержден начальный состав организационного комитета, регламент и план деятельности рабочих групп. Рабочим группам рекомендовано подготовить описание (стандарт) услуги/деятельности в области управления персоналом, ориентируясь на опыт разработки Российского стандарта центра оценки. Подобный формат, прежде всего, востребован работодателями, региональными ТПП, предприятиями малого и среднего бизнеса, специалистами в области управления персоналом.


Участники предложили также включить в стандарт список информационного обеспечения работы специалиста для того, чтобы можно было ориентироваться по всем эффективным наработкам в той или иной области деятельности.


Организационный комитет сформировал перечень по функциональным направлениям:

  1. HR-бизнес-партнер (директор по персоналу, руководитель службы по управлению персоналом, специалист по управлению персоналом)
  2. Оценка персонала
  3. Специалист по подбору персонала (рекрутер)
  4. Менеджер по трудоустройству (в том числе специалист государственной службы занятости)
  5. Мотивация, вознаграждение и нормирование труда
  6. Кадровое администрирование и делопроизводство
  7. Обучение и развитие
  8. Корпоративная культура (HR-маркетинг, HR-брендинг, социальное партнерство(политика), эвент-менеджмент, внутренние коммуникации, вовлеченность персонала)


                Принято решение поддержать деятельность следующих рабочих групп на площадке АСИ: 

                1. HR-бизнес-партнер (директор по персоналу, руководитель службы по управлению персоналом, специалист по управлению персоналом)
                2. Оценка персонала 
                3. Специалист по подбору персонала (рекрутер)
                4. Менеджер по трудоустройству (в том числе специалист государственной службы занятости)

                Отбор руководителей по остальным направлениям деятельности рабочих групп будет осуществлен в течение ближайших 15 дней исходя из следующих критериев: опыт работы в профильной сфере от 5 лет, опыт успешного применения российских и западных практик, текущая занимаемая должность в компании среднего бизнеса на профильной позиции, личное желание разработать профессиональный стандарт.


                Также силами участников организационного комитета в течение 10 дней на специальной онлайн-площадке будет произведена валидация перечня функциональных направлений по управлению персоналом.