На Камчатке открыли первую в России школьную «Точку кипения»

В школе №45 в Петропавловске-Камчатском открылось первое в России пространство коллективной работы для школьников «Точка кипения». Камчатская «Точка кипения» стала 111-й в сети пространств по всей России.

Направления работы новой «Точки» - предпринимательство, WorldSkills, профессиональное самоопределение, проектная деятельность, техническое кружковое движение, волонтерство.

«Школьная «Точка кипения» уникальна и является пилотной площадкой такого формата для работы с современными образовательными прикладными решениями и методиками. Повестка новой «Точки» показывает, что школа перестает быть только зданием или образовательным учреждением в классическом его понимании, а становится местом для коллективной, неформальной, экспериментальной работы. Школьная «Точка» становится местом диалога и совместной работы учеников, педагогов и родительского сообщества, территорией наставничества для каждого ребенка», - заявила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

По ее словам, нельзя обходить тему развития и поддержки педагогического сообщества, инновационные и прорывные практики, которые работают для учителей. Для этого планируется реализовать проект «Цифровая учительская», где педагоги смогут получить психологическую помощь, а также реализовать свои права на самостоятельный выбор личной профессиональной траектории развития на основе лучших современных педагогических практик.

«Мы готовы предложить для Камчатского края проект «Зеленые Школы», целью которого является формирование и развитие экомышления как метанавыка будущего. Идея развития медиа-грамотности была крайне востребованной и в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», и в рамках стратегической сессии со школьниками на базе местной Точки кипения. Примером может послужить проект #LikeШколе - по развитию цифровых навыков у учителей и детей, про корректное и безопасное поведение в цифровом пространстве, умение самовыражаться, создавать качественный и полезный контент в образовательной среде», - рассказала Ханьжина.

Она выразила надежду, что первая школьная «Точка кипения» сможет апробировать и воплотить все лучшие наработанные и инновационные практики в образовании.

После открытия в пространстве коллективной работы прошла стратсессия для школьников и учителей «Школа новых возможностей: какая она и чему в ней учиться?», форсайт-сессия «Подросток в городской среде 2030», профориентационные мероприятия и игры.

«Открывшаяся «Точка кипения» - это уникальный формат школьной «Точки кипения» не просто для Камчатки, но и для всей страны. На камчатскую школу №45, ее руководство, педагогов и школьников ложится колоссальная ответственность. С одной стороны, они - первопроходцы, с другой – у них есть колоссальные возможности стать трендсеттерами в этом новом формате. Если руководству школы удастся донести это до подростков, то это станет невероятным полем для их самореализации, для того, чтобы показать себя, свои форматы и идеи для всей страны», - рассказал редакции АСИ руководитель проекта «Атлас новых профессий», член экспертного совета агентства Дмитрий Судаков.

«Любая «Точка кипения», и школьная не исключение, – это пространство формирования и созидания будущего. В этом смысле на Камчатке появляется пространство, в котором можно продекларировать это будущее и начать его совместно созидать. Это может потенциально стать инструментом привлечения талантливой молодежи в регион, ее возвращения и удержания, а также поддержки и развития Камчатки», - заявил Судаков.