Три ассоциации стали партнерами АСИ по созданию креативных пространств на месте промзон

К развитию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий присоединились ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК), ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) и союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР). Соответствующие соглашения с центром городских компетенций АСИ подписаны 9 февраля.

Общественные организации помогут продвигать в регионах креативные кластеры-проекты участников программы Rurban Creative Lab как мест для развития творческих индустрий.

«Около трети любого креативного пространства всегда отводится сервисным бизнесам: это кафе, спортивные, семейные и детские студии, бьюти-корнеры и так далее. Именно так зачастую появляются любимые всеми атмосферные места. Средние и мелкие предприятия, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане и наемные работники, входящие в Ассоциации, с которыми мы сегодня подписали соглашения, смогут в приоритетном порядке стать резидентами креативных пространств, которые будут создаваться в рамках Rurban Creative Lab. Они также смогут организовывать новые бизнесы на этих территориях», — отметила руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. 

Также представители ассоциаций примут участие в питчинге по созданию креативных кластеров и будут поддерживать игроков малого бизнеса в регионах через образовательную программу Rurban Creative Lab, совместное проектирование которой начнется в ближайшее время.

«Я напрямую работаю с бизнесменами, поэтому с уверенностью могу сказать, что идея создания подобных креативных кластеров в регионах -замечательная. Такие площадки однозначно будут востребованы у местных предпринимателей, в том числе в отдаленных городках и поселках», — подчеркнула президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.

Программа АСИ Rurban Creative Lab направлена на преобразование городских и сельских территорий в креативные кластеры. На первом этапе 10 региональных команд вместе с экспертами получат возможность создать в своем регионе по три различных креативных кластера на неиспользуемых территориях. Она пройдет в два этапа:

  • с 15 февраля по 14 марта состоится онлайн-марафон, где будут отработаны основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфаструктура, сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. Итогом онлайн-марафона станет отбор десяти команд - региональных продюсерских центров, которые получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры.
  • С 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных кластера трёх разных типов на трех разных территориях.

Участники Rurban Creative Lab получат возможность разработать финансовую и бизнес-модели развития объекта, повысить уровень профессиональных компетенций, стать частью команды продюсерских центров или команд, управляющих креативными кластерами. Кроме того, они смогут открыть в своем регионе креативные пространства разных типов и форматов. Заявки на участие в программе принимаются до 15 февраля включительно.

Задача по созданию в регионах креативных кластеров на территориях бывших промышленных предприятий и заброшенных объектах недвижимости была поставлена президентом Владимиром Путиным в конце прошлого года. Глава государства поручил правительству и АСИ вместе с региональными властями разработать механизмы преобразования в креативные кластеры промышленных территорий и объектов недвижимости, не участвующих в хозяйственном обороте, представив предложения по реализации соответствующих пилотных проектов. В начале этого года к реализации присоединился ДОМ.РФ.