АСИ представило результаты исследования влияния креативных индустрий на экономику

Центр городских компетенций АСИ (ЦГК АСИ) с июля по ноябрь 2020 года провел количественное исследование влияния креативных индустрий на экономику России. Его итогом стала приближенная оценка вклада творческих предприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Результаты оценки для каждого региона можно изучить с помощью интерактивной карты.

На сегодняшний день в креативных индустриях страны задействовано почти 748 тысяч организаций. Их ежегодная выручка в среднем составляет свыше 10,7 трлн рублей, что составляет 4,21% от суммарной выручки всех организаций страны. В креативных индустриях заняты почти 5% от числа сотрудников всех российских предприятий.

"В рамках исследования было выявлено, что совокупный вклад креативных индустрий только региональных центров в экономику РФ составляет не менее 4,19%, а непосредственно в экономике самих городов может колебаться от менее 1% до 18% валового регионального продукта, что также свидетельствует об уровне развития человеческого капитала в этих городах", - отмеnтила руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. По ее словам, креативные индустрии – это ежегодно растущий в среднем на 8% сектор экономики во всем мире.В рейтинге регионов с самым высоким вкладом креативных индустрий в ВРП лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и города-миллионники. В числе территорий с самым низким ВРП - Еврейская автономная и Магаданская области, Ненецкий автономный округ и республики Северного Кавказа. 

"Более 25 стран мира сегодня ставят для себя приоритетом развитие креативных индустрий, имеют соответствующие программы и мониторинг вклада индустрий в местные экономики. Но для российской экономики это новый, еще недостаточно изученный сектор с довольно высоким потенциалом", - подчеркнула Татьяна Журавлева.

Тем не менее уже сейчас в отдельных регионах РФ приняты и реализуются или рассматриваются решения по развертыванию системных мер поддержки и продвижения продуктов и услуг местных креативных индустрий на внутрироссийском и международных рынках. В число таких территорий входят Калининградская область, Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха (Якутия) и другие. 

К креативным относят более 30 различных видов деятельности, основанных на интеллектуальной деятельности и авторском праве, таких как дизайн, архитектура, кино, телевидение, анимация, реклама, исполнительские и визуальные искусства, мода, издательская деятельность, музыка, компьютерная графика, ремесла, программное обеспечение, телевидение, радио и многое другое.