О концепции поддержки развития педагогического образования

27 января 2014 года в Государственной Думе Российской Федерации состоялось очередное заседание Экспертного совета по дошкольному образованию. 

В ходе заседания участники экспертного совета обсудили Концепцию поддержки развития педагогического образования

Член экспертного совета, заместитель директора Департамента по продвижению проектов направления «Социальные проекты» АСИ Ирина Петрунина отметила актуальность вопроса внесения изменений в педагогическое образование на фоне существенно изменившейся нормативной правовой базы. 

Вместе с тем было отмечено, что данная концепция носит весьма противоречивый характер. Так в разделе «Введение» указывается, что в условиях новых требований к качеству школьного образования существует необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабах подготовки педагогов. 

Однако нигде не говорится о том, в какой степени содержание педагогической подготовки в настоящее время соответствует новым требованиям ФГОС, профессионального стандарта педагога и разработаны ли соответствующие технологии обучения студентов. 

Вместе с тем, предлагается уже 2014-2015 гг. отработать новые модели и программы в пилотных ВУЗах страны. Это тем более вызывает сомнения на фоне признания 71,43% педагогических вузов неэффективными. 

Также очевидным становится необходимость анализа содержания педагогической подготовки в условиях предлагаемого сокращения времени педагогического образования в связи с введением прикладного баклавриата и с предлагаемым увеличением времени на практику студентов. Так как без грамотной оптимизации содержания образования возникают серьезные риски в качестве и глубине знаний будущих педагогов. 

Требует разъяснения вводимое понятие самостоятельной педагогической деятельностью студентов-практикантов. 

Если это студенты, самостоятельно трудоустроившиеся в образовательные организации, то необходимо определить порядок взаимодействия в отношении данного студента между Вузом и образовательной организацией. Если это студенты, работающие по направлению от Вуза, то, что тогда подразумевается под самостоятельной педагогической деятельностью. 

Все участники заседания Экспертного совета выразили мнение о необходимости значительной доработки данной Концепции.