Победитель конкурса лучших практик предложил автоматизировать работу муниципалитетов с помощью «Умного города»

Электронная система управления муниципалитетом «Умный город», разработанная в городе Тутаев Ярославской области, стала одним из победителей в номинации «Цифровое развитие» всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития АСИ. Практика размещена на платформе обмена успешным опытом «Смартека» и готова к внедрению в других регионах.

Планшеты, мобильные телефоны, компьютеры - все гаджеты и программируемые устройства администрации Тутаевского района - теперь связаны новой прочной нитью. Цифровая система, состоящая из отдельных модулей, изначально была дополнением к сайту, а после всех доработок стала отдельной информационной единицей.

«Началось все в 2017 году. Мы рассматривали разные информационные системы, со временем пришло решение, что эти системы больше ориентированы на бизнес. И для муниципалитета как такового готового решения нет. Поэтому мы решили разработать свою. Мы постоянно ее растим, как и ребенка, и сами растем вместе с ней», - рассказал Иван Савичев, начальник управления информатизации и связи администрации Тутаевского муниципального района.

«Система City BPM фиксирует каждое обращение, выстраивает цепочку поручений, анализирует эффективность работы каждого сотрудника, обеспечивает работу единой диспетчерской службы, помогает вести проектную деятельность. В результате ее применения удалось выполнить поставленную задачу - сроки исполнения поручений и реагирования на обращения жителей существенно сократились», - отмечает глава администрации Тутаевского муниципального района Дмитрий Юнусов.

Цифровая система управления администрацией - ноу-хау команды тутаевских IT-профессионалов. Среди модулей - единая дежурная диспетчерская служба и контроль выполнения поручений, работающие онлайн. Первая позволяет отслеживать аварийные и плановые отключения, а также ситуацию с жилфондом. Второй - держит на учете каждое обращение граждан и полностью сохраняет историю. В условиях пандемии эти же модули помогли собрать в одном месте и всю важную информацию по ситуации с коронавирусом в районе.

«Сейчас в систему заведено 200 человек, производительность выросла примерно в 30 раз. Поиск информации по обращениям и контактам - в 30 раз: если раньше это занимало от пяти часов до суток, то сейчас 15 минут. Примерно в три раза увеличилась скорость по согласованию документов. И до 90 % вырос процент исполнения поручений. До внедрения этой информационной системы - было 37%», - рассказал Дмитрий Юнусов.

Изначально в системе заложена возможность трансформации и внесения дополнений в зависимости от потребностей. Она универсальна и пригодна для управления не только администрациями муниципальных образований, но и любой организационной структурой, в том числе предприятиями, учреждениями с разноплановыми подразделениями и филиалами. Сейчас разрабатывается еще один сервис – народный контроль. Это будет интерактивная карта, где люди смогут оставить свою точку на карте и приложить к ней фотографию с иллюстрацией проблемы. Такая информация будет регистрироваться и передаваться в работу. Все изменения, которые вносятся в единую систему, затем автоматически появляются у других пользователей CityBPM.

На сегодняшний день тутаевской разработкой заинтересовались и успешно используют в работе администрация Рыбинска, моногород Новомичуринск Рязанской области, а также Сосьвинский городской округ Свердловской области, администрация Залесовского района Алтайского края, Сиверское городское поселение Гатчинского района Ленинградской области и администрация Красноармейского района Самарской области.

Начальник управления делами администрации Рыбинска Роман Кагнер отметил, что эта программа особо хороша для тех муниципальных районов, где нет системы электронного документооборота, в том числе для контроля исполнения поручений высших должностных лиц. «В системе наглядно показывается, кто, что делает по тому или иному поручению. Программа легка в использовании, в том числе с точки зрения доведения задач и контроля. За процессами можно следить практически в онлайн-формате. При этом все выполнение задач заведено на KPI, что является дополнительным стимулом», - рассказал Кагнер.