Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Команда
Наши лидеры
Экосистема и дочерние структуры
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Лидерам
Сервисы АСИ
Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
Поддержка проектов развития туризма (Local-ID)
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Истории успеха
Госуправленцам
Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Конкурс социально-экономических практик
Конкурс цифровых решений
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Региональные экспертные группы
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
RU
En
Войти
Меню
RU
En
Войти
Агентство
Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Наши лидеры
Экосистема и дочерние структуры
Экосистема и дочерние структуры
Движение рабочих профессий WorldSkills
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Медиа
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Лидерам
Лидерам
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Цифровые решения для регионов (ЦЦР)
Истории успеха
Госуправленцам
Госуправленцам
Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Национальный инвестиционный рейтинг
Целевые модели
Инвестиционный стандарт
Национальная предпринимательская инициатива (НПИ)
Конкурс социально-экономических практик
Конкурс цифровых решений
Партнерам и экспертам
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Антикризисные проекты
Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Наши лидеры
Экосистема и дочерние структуры
Движение рабочих профессий WorldSkills
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Лидерам
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
Неформальное образование
Кадры будущего для регионов
Кадровый стандарт промышленного (экономического) роста
Кадровое обеспечение экономики
Дуальное образование
Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
Инклюзивная среда для людей с ОВЗ (B2Inc)
Развитие внутреннего туризма (Local ID)
Система долговременного ухода
Новые возможности услуг в социальной сфере
Детский туризм и отдых
Волонтерство
Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Цифровые решения для регионов (ЦЦР)
Истории успеха
Госуправленцам
Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Целевые модели
Инвестиционный стандарт
Национальная предпринимательская инициатива (НПИ)
Конкурс социально-экономических практик
Конкурс цифровых решений
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Антикризисные проекты
Загрузка...
АСИ ПОМОГАЕТ
Государству
Лидерам
Сообществам
АСИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
#дорожные_карты
#Лидерам
#Сообществам
#Государству
#инвестиционный_климат
#лучшие_практики
#наставничество
#энергетика
#третий_сектор
Все теги
АСИ РАЗВИВАЕТ
Социальные проекты
Инвестиционный климат
Кадровый потенциал экономики
Стандарты государственного управления
Новые формы образования
Главная
Агентство
Новости АСИ
Система дуального образования стартовала в 10 пилотных регионах
30 Января 2014
Государству
дуальное образование
наблюдательный совет
30 января состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с регионами - победителями конкурса Агентства стратегических инициатив (АСИ) по отбору «пилотных» субъектов Российской Федерации, внедряющих элементы
дуальной системы образования
.
В число победителей и финалистов вошли 10 регионов: Калужская, Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан.
В подписании соглашений и награждении победителей приняли участие: директор
направления «Молодые профессионалы»
Агентства стратегических инициатив (АСИ)
Дмитрий Песков
, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации
Наталия Золотарева
, председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты
Михаэль Хармс
, профильные министры и заместители губернаторов регионов.
Дмитрий Песков
отметил, что проект по внедрению элементов дуальной системы образования был поддержан на Наблюдательном совете АСИ Президентом Российской Федерации
Владимиром Путиным
:
«В послании Федеральному собранию Президент сделал акцент на необходимости внедрения моделей образования, эффективных для подготовки высококвалифицированных производственных кадров. Мы надеемся, что курс на практическое образование станет системным. И это будет уже не пилотный проект, а нормальная повседневная практика» - подчеркнул
Дмитрий Песков
.
Пилотная программа, одобренная Наблюдательным советом АСИ, предусматривает подготовку будущих специалистов по следующей схеме: теоретические знания студенты средних профессиональных учебных заведений приобретают в аудиториях, а практические – непосредственно на производственных предприятиях, их будущем рабочем месте.
Модель дуального образования предполагает кооперацию предприятий, образовательных учреждений, региональных органов власти. Совместное финансирование программы подготовки кадров под конкретное рабочее место осуществляется предприятиями – заказчиками кадров и региональными органами власти.
Наталия Золотарева
подчеркнула, что программа дуального образования - это опыт, который уже был в России. Но отличие сегодняшнего проекта в том, что сейчас в стране другая, неплановая экономика, и предприятия, заинтересованные в высококвалифицированных кадрах, добровольно решают проблемы кадрового наполнения и готовы разделять ответственность за их подготовку:
«Значимый эффект в развитии системы подготовки рабочих кадров и технических специалистов можно получить только при условии того, что часть ответственности за подготовку возьмёт на себя бизнес. Если это будет совместная зона ответственности государства, образования и работодателей».
Наталия Золотарева
отметила, что опыт внедрения модели дуального образования в Германии и других странах мира может быть с успехом применен в России. «Новый закон «Об образовании» даёт возможность реализовывать «дуальную модель» подготовки кадров. Но, конечно, опыт наших иностранных коллег требует адаптации», - подчеркнула она.
Председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты
Михаэль Хармс
поддержал подобный подход, отметив, что в России уже есть регионы с успешным опытом внедрения аналогичных моделей образования:
«Я считаю, механическое перенесение немецких рецептов невозможно. У некоторых регионов, в частности, Калужской и Свердловской областей, есть замечательные инициативы, накоплен практический опыт в этой сфере, и его нужно обязательно использовать», - сказал
Михаэль Хармс
.
Значимость поддержки элементов дуального образования на региональном уровне подчеркнул заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
Андрей Поминов
:
«Профессиональное образование – это региональный уровень ответственности. Вопрос взаимодействия между работодателем и образовательным учреждением – это вопрос выстраивания двусторонних отношений при помощи местной власти, прежде всего, региональной власти».
Калужская область - один из регионов, в котором уже работает система дуального образования. Заместитель министра образования и науки Калужской области
Владимир Доможир
обратил внимание на необходимость более активного привлечения работодателя к разработке и реализации программы внеаудиторной подготовки будущих профессионалов:
«Программу ждет успех, если желание участвовать в подготовке кадров будет и у предприятий, и у региональных властей. И, конечно, возможность обеспечить процесс практической подготовки в учебных заведениях».
По словам
Владимира Доможира
, система дуального образования в Калужской области начала развиваться с одной специальности – мехатроники. А сейчас элементы дуального обучения есть уже в программе подготовки 7 различных специальностей: «И уровень - как преподавателей, так и обучающихся - за последние годы сильно вырос».
В заключительном слове
Дмитрий Песков
выразил надежду на то, что через год все регионы, подписавшие Соглашения, смогут не просто успешно внедрить систему дуального образования, но и начать тиражирование своего опыта.
Материалы пресс-конференции:
Системный проект
«Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности,на основе дуального образования»
[ПРЕЗЕНТАЦИЯ]
Подписание соглашений с регионами-победителями конкурса АСИ по отбору «пилотных» субъектов Российской Федерации, внедряющих элементы дуальной системы образования
[ФОТО]
Запись прямой трансляции пресс-конференции [ВИДЕО]
Читайте также
2 Марта 2021
АСИ и Роскультцентр займутся системным развитием городских территорий
2 Марта 2021
Финалисты олимпиады Кружкового движения НТИ разрабатывали компьютерную систему для оценки эмоций
2 Марта 2021
ФАС России и АСИ изучат рынок поставщиков социальных услуг
1 Марта 2021
В столичной «Точке кипения» открылась выставка конструктивизма
Следующая статья
АСИ и Роскультцентр займутся системным развитием городских территорий