Победитель конкурса АСИ представил цифровую систему по решению земельных вопросов

Одним из финалистов в номинации «Цифровое развитие» всероссийского конкурса лучших социально-экономических практик АСИ стал проект управления Росреестра по Саратовской области «Интернет-портал «Владей Легко». Он уже размещен на платформе «Смартека» и готов к распространению в других регионах.

Руководитель проекта, директор Ассоциации кадастровых инженеров Приволжско-Уральского региона Анастасия Таранникова заявила, что практика представляет собой систему цифровой коммуникации граждан с профсообществами и властями по земельным вопросам, которая позволяет получить информацию, услуги и решения конкретных проблем по недвижимости.

«Граждане, юрлица и профсообщества получили возможность быстро, удобно и качественно получать информацию, консультации и услуги. Вокруг проекта сформировалось интернет-сообщество граждан, интересующихся вопросами недвижимости, участвующее в их обсуждении и решении. Мы уже помогли десяткам тысяч человек, в нашем активе более 50 тыс. ответов на вопросы граждан. Минимальное время ожидания ответа на вопрос - пять минут. Нашим контентом охвачен почти 1 млн человек», - сказала Анастасия Таранникова.

Цель проекта - правовая помощь по земельно-имущественным вопросам: покупка квартиры, аренда офиса, оформление земельного участка или дачи, строительства дома. Практика предоставляет комплексную информацию и услуги в этой сфере в шести соцсетях для 170 тыс. подписчиков. В 2019 году также заработал портал, где можно почитать новости о недвижимости, узнать об изменениях земельных законов, проверить дом/квартиру на юридическую чистоту или задать свой вопрос.

«Мы работаем для того, чтобы человеку было просто решить свою проблему в сфере недвижимости. Сейчас у нас 17 организаций-партнеров, среди которых Росреестр, власти Саратовской области, муниципальные администрации, МФЦ, профсообщества кадастровых инженеров и риэлторов. Участие в проекте требует быстрой и слаженной работы, наличия онлайн-мышления и высокой самоотдачи, потому как на партнеров ложится дополнительная нагрузка», – сказала Анастасия Таранникова.

Для того, чтобы помочь детям-сиротам, многодетным семьям, пенсионерам и людям с ОВЗ разобраться в земельно-имущественных вопросах, лидеры проекта решили создать электронный контакт-центр.

«У Росреестра в Саратове несколько лет функционировал телефонный контакт-центр, в который в 2018 году обратилось 58 тыс. человек. Родилась идея сделать электронный контакт-центр, объединив на этой площадке Росреестр, власти и организации в сфере земельно-имущественных отношений, чтобы они напрямую распространяли достоверную информацию и отвечали на вопросы в интернете», - рассказала Анастасия Таранникова.

Директор «Федерального кадастрового центра - БТИ» Андрей Шевченко отметил качество и скорость предоставляемых на сайте услуг. «Я обращался на портал через форму «вопрос\ответ». Если раньше мы тратили много времени на сбор профильной информации, то сейчас через «Владей легко» мы это делаем максимально быстро и качественно. Например, нам надо было проверить объект недвижимости, и мы заказали там паспорт объекта, получили отчет, проверенный по всем базам данных и позициям. Документ нам готовили около суток. Ранее эта же процедура занимала гораздо больше времени», - сказал Андрей Шевченко.  

Для удобства пользователей сервисы делятся по тематическим блокам, например, социальная сфера – «Все ответы на вопросы о материнском капитале», «Получение ипотеки», «Какую социальную поддержку может получить многодетная семья?», «Как получить землю от государства бесплатно?». Также россияне могут использовать онлайн-линейку продуктов, например, составление договора купли-продажи или проверку недвижимости на риски.

Многие регионы уже заинтересовались этой практикой, например, Воронежская, Нижегородская, Самарская области, Коми, Чувашия и Северная Осетия. По словам первого замминистра имущественных и земельных отношений Коми Андрея Майера, регион увидел в этой практике удобную систему для упрощения работы с гражданами по земельным вопросам. «Мы рассматривали создание подобного ресурса, но потом поняли, что смысла в этом нет и решили попробовать использовать опыт коллег. Если нашим гражданам понравится эта система, будет развиваться дальше», - сказал он.