АСИ провело цифровой марафон по продвижению проектов школьников в интернете

Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело Цифровой марафон – дистанционный практический интенсив по продвижению проектов участников в интернете, созданию «цифрового следа», развитию надпрофессиональных и коммуникационных навыков. В нем приняли участие почти 500 школьников, тьюторов и кураторов из 112 команд на платформах Leader-ID, Telegram, Instagram, Tik-Tok и Вконтакте.

Марафон стал частью стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов», в которой в 2020 году состоит больше 530 команд из более чем 20 регионов. Это 5,3 тыс. талантливых детей, которые учатся продвигать свои проекты без миллионных бюджетов и сложных программ. Цель инициативы – найти, создать и развить лидерские команды, готовые проектировать и реализовывать важные для регионов социально-экономические проекты. Команды уже создали почти 400 инновационных проектов, призванных улучшить жизнь россиян.

На цифровом марафоне эксперты АСИ из «Учи.ру» и CORE научили детей механикам изучения целевой аудитории продукта проекта, сделали обзор инструментов бюджетного продвижения и вместе с командами расширили платформы присутствия. Также они показали, как сгенерировать нативный контент о проекте в форме стикеров и мемов для продвижения своих решений. Марафон продемонстрировал, как команды могут разрабатывать проекты, оставаясь дома и при этом продвигая свои продуктовые линейки.

Участники выполняли несколько заданий, например, изучали целевую аудиторию проекта. За 240 минут они должны были задать не менее семи вопросов по меньше мере 300 респондентам. Всего ребята за выделенное время опросили более 12 тыс. человек.

Также школьники учились повышать узнаваемость своих проектов в соцсетях: по заданию они должны были набрать не менее 100 подписчиков и не менее 30 лайков на новых постах. Итого им удалось собрать больше 7 тыс. подписчиков на страницах проектов в Instagram, Tik-Tok, Facebook и Вконтакте, а также получить 4 тыс. лайков за 180 минут.

Кроме того, ребята создавали контент для нативного продвижени проектов и формирования тематических питчей для внешних стейкхолдеров. Участники за 240 минут сделали 170 стикеров в Telegram, 220 мемов о продуктах и командах, а также написали 300 постов в сообществах. Также больше 30 тыс. просмотров набрали публикации в Tik-Tok с хэштегом #кбдрчеллендж.

По итогам мероприятия команды получали от экспертов баллы, которые потом можно было потратить на специальном аукционе и выбрать полезные сервисы для работы и развлечений. Например, участники приобрели сертификаты на конструктор сайтов Tilda, доменные имена, консультации специалистов, подписки на стриминговые сервисы.

По словам федеральных тренеров программы «Кадры будущего для регионов» Евгения Шелкового и Вадима Воронина «цифровой марафон — это форма развивающего образования, которая обращена к конкретному практическому итогу – реализации проектной инициативы школьников. Характеристикой современного образования становятся цифровизация и технологизация, межпредметность, ориентир на конечный результат, а также компетентность, которую обеспечивают наставники и тьюторы. Все это стало часть марафона. Марафон позволил мобилизовать цифровые компетенции проектных команд и на практике применить знания по продвижению своего проекта».

«Лучший критерий для нас успешности подобных проектов с детьми - это продолжение сотрудничества. Да, наивности и веры в светлый мир у ребят хоть отбавляй, и это огромное счастье - иногда взглянуть на тяжелую окружающую действительность их светлыми глазами. В такие моменты запускается самый мощный двигатель на свете - двигатель веры в людей», - заявил основатель и CEO «Конструктора образовательных ресурсов CORE» Антон Сажин.

С помощью марафона между собой познакомились команды из разных городов, которые имеют общие ценности - сейчас они выстраивают горизонтальные связи и готовятся к коллаборации. В специальном чате участники делятся секретами успеха и новыми идеями продвижения проектов.